Cтраница 3
Радиальные и аксиальные каналы между катушками и слоями обмотки образовываются путем установки прокладок и реек, склеенных и спрессованных из электротехнического картона. При небольших мощностях и невысоких напряжениях цилиндрические обмотки надеваются на стержень магнитопро-вода и крепятся относительно его деревянными клиньями и планками, которые играют также роль изоляции. В остальных случаях применяются мягкие изоляционные цилиндры из листов электротехнического картона или жесткие цилиндры из рулонного электротехнического картона на бакелитовом лаке. [31]
Схемы заземления подвесных машин. [32] |
Здесь рассмотрен наиболее распространенный тип трансформатора, применяемого в современных контактных машинах. Трансформаторы машин небольших мощностей и машин старых выпусков имеют цилиндрические обмотки вместо дисковых. Вторичный виток в таких трансформаторах расположен поверх первичной обмотки и состоит из полос тонкой медной фольги. [33]
В производстве непрерывная катушечная обмотка при равном числе витков и сечении витка несколько сложнее и дороже, чем одно - и двухслойная цилиндрическая из прямоугольного провода или многослойная цилиндрическая из круглого провода. Поэтому в трансформаторах с мощностью на один стержень до 250 кВ - А предпочитают применять цилиндрические обмотки. В трансформаторах большей мощности, где требования механической прочности играют решающую роль, непрерывная катушечная обмотка является наиболее употребительной. [34]
В производстве непрерывная катушечная обмотка при равном числе витков и сечении витка несколько сложнее и дороже, чем одно - и двухслойная цилиндрическая из прямоугольного провода или многослойная цилиндрическая из круглого или прямоугольного провода. Поэтому в трансформаторах с мощностью на один стержень до 250 кВ - А предпочитают применять цилиндрические обмотки из круглого провода. В трансформаторах большей мощности, где требования механической прочности играют решающую роль, непрерывная катушечная обмотка является наиболее употребительной наряду с многослойной цилиндрической из прямоугольного провода. Благодаря высокой механической прочности, легкости распределения витков обмотки по катушкам, удобству выполнения регулировочных ответвлений, сравнительной простоте намотки, отсутствию паек между катушками и простоте установки на стержне трансформатора непрерывная катушечная обмотка находит широкое применение в масляных силовых трансформаторах в качестве обмотки ВН для трансформаторов с мощностью от 160 до 63000 кВ - А и выше при токах нагрузки от 10 - 15 А и выше. Обмотка этого типа находит применение также в качестве обмоток НН при токах от 10 - 15 до 300 А. В этом случае для уменьшения осевых механических сил в обмотках трансформаторов мощностью 1000 кВ - А и выше с ПБВ, у которых регулировочная часть обмотки ВН располагается в середине высоты стержня, рекомендуется делать в середине высоты обмотки НН разгон между катушками путем увеличения двух-трех радиальных каналов до 15 - 20 мм. [35]
Трансформаторный усилитель с параллельным анодным питанием.| Цилиндрическая и секционированная обмотки трансформатора. [36] |
Пластины для сердечников напоминают букву Ш и имеют обозначения от Ш-3 до Ш-40. Число обозначает ширину среднего стержня в миллиметрах. Цилиндрические обмотки ( рис. 9.28 а) встречаются наиболее часто. [37]
Дисковые обмотки обеспечивают большую электрическую прочность, чем цилиндрические, однако получаются они более громоздкими, требуют больших размеров окна в магнитопроводе. Дисковые обмотки чаще используются при воздушном охлаждении дросселя. При масляном охлаждении более удобными являются цилиндрические обмотки, состоящие из отдельных слоев. [38]
Это объясняется тем, что цилиндрические обмотки обладают малой индуктивностью рассеяния, конструктивно просты и технологичны в изготовлении. В зависимости от назначения трансформатора и предъявляемым к его параметрам требований, цилиндрические обмотки могут иметь различное количество и взаимное расположение секций, а также различные схемы их соединения. При этом применяется как трансформаторное, так и автотрансформаторное включение обмоток. Последнее применяется вследствие того, что при небольших значениях коэффициента трансформации ( п 5) возможно уменьшить индуктивность рассеяния трансформатора. [39]
Наиболее ответственной и часто повреждающейся частью трансформатора являются его обмотки. В масляных трансформаторах малой и средней мощности примедяют обмотки, выполненные из медных проводов ПБ и ПББО или алюминиевых проводов ПБА и ПББОА. Обмотки трансформаторов отличаются разнообразием конструкций, однако наибольшее распространение в трансформаторах 1 - 3-го габаритов получили цилиндрические непрерывные обмотки, выполненные круглыми или ррямоугольными проводами. Цилиндрические обмотки являются наиболее простыми; их выполняют плоскими или круглыми обмоточными проводами в виде одно -, двух - или многослойных катушек. [40]
Приведенный выше способ аналитического определения собственной емкости обмоток позволяет проанализировать вопрос о выборе допустимого числа секций, на которое следует разделить обмотку трансформатора, чтобы снизить общую величину собственной емкости. Для тороидальных конструкций трансформаторов эта задача решается сравнительно просто. В соответствии с формулой ( 20) полная собственная емкость во всех случаях уменьшается с увеличением числа секций N. Что же касается других типов трансформаторов, которые имеют цилиндрические обмотки, то суждение об их емкости может быть получено из соответствующего анализа. [41]
Расположение обмоток в трансформаторах. [42] |
В трансформаторах малой мощности используют многослойные обмотки из круглого провода. Такие катушки изготовляют из провода с эмалевой или хлопчатобумажной изоляцией, который наматывают на каркас из электрокартона; между слоями проводов прокладывают изоляцию из специальной бумаги или ткани, пропитанную лаком. В некоторых трансформаторах обмотки выполняют из отдельных частей, намотанных па самостоятельные каркасы. Каждая такая часть обмотки представляет собой законченный конструктивный элемент, называемый галетой. Галеты надевают на стержень сердечника одну за другой по его высоте и соединяют между собой электрически последовательно или параллельно. Если вторичную обмотку выполняют регулируемой, то ее составляют из отдельных, не связанных друг с другом галет ( секций), каждая из которых имеет выводы. Трансформаторы, в которых используют такие обмотки, называют галетными. В тороидальных трансформаторах ( см. рис. 321, в) первичную и вторичную обмотки располагают по всей длине магнито-провода, причем на внутренней поверхности укладывают большее число слоев, чем на внешней. В трансформаторах средней мощности используют однослойные или многослойные ( рис. 326, а) цилиндрические обмотки, выполненные из одного или нескольких параллельных проводов обычно прямоугольного сечения. Провод наматывают на бакелитовые цилиндры, которые служат каркасом и одновременно изолируют его от стержня магнитопровода и от соседних слоев. Если обмотка имеет несколько слоев, то между ними прокладывают изоляционные планки, которые образуют каналы для прохода охлаждающей жидкости. [43]