Cтраница 1
Анализ производственных мощностей, технологии, материалов, рабочей силы, проводится для оценки реальной эффективности использования всех видов производственных ресурсов и определения возможностей решения на имеющейся базе задач по дальнейшему совершенствованию качества и ассортимента продукции с учетом изменившихся требований рынка и условий конкуренции. В результате должны быть получены: подробное описание машин и оборудования, применяемых для производства различных серий продукции; сведения о коэффициенте использования наличного оборудования; выводы об эффективности производства. Продукция с более низкими показателями подлежит либо снятию с производства и выводу с рынка ( демаркетизация товара), либо, если это возможно и целесообразно, модернизации, либо, если спрос на нее сохраняется, хотя и уменьшился, более интенсивному маркетингу. [1]
Для оценки и анализа производственной мощности используют систему взаимосвязанных коэффициентов, отражающих использование производственного оборудования. [2]
Важное значение при анализе производственной мощности предприятия ( объединения) имеет соответствие мощности цехов основного производства мощностям цехов вспомогательного производства ( ремонтных, инструментальных, транспортно-складского хозяйства), а также возможность сокращения объема работ по обслуживанию производства. При этом следует учитывать увеличение поставки инструмента со специализированных заводов, централизацию ремонтных работ в отраслевом и территориальном разрезе. [3]
При разработке планов проводится анализ производственных мощностей для определения напряженности планов. [4]
В книге рассмотрены методы расчета и анализа производственных мощностей предприятий машиностроения. [5]
Раздел Характеристика технических основ реализации проекта должен содержать производственную программу и анализ производственной мощности предприятия. В этом разделе приводится обоснование будущей технологии, а также рассматривается парк оборудования, необходимого для ее реализации. [6]
В книге приведены справочные данные по повышению эффективности производства, по планированию и анализу производственной мощности, по производству и реализации продукции, ее себестоимости, по организации хозрасчета на предприятиях и в объединениях. [7]
Разработанная авторами в научно-исследовательской экономической лаборатории Минавтопрома методика позволяет проводить на ЭВМ все операции по расчету и анализу производственных мощностей, предусмотренные руководящими материалами НИИТавтопрома и межотраслевой инструкцией по расчету производственных мощностей для всех видов технологического оборудования, применяемого в цехах механосборочного, термического и гальванического производств в необходимом количестве вариантов с выбором из них оптимального. [8]
Непременной составной частью планирования ассортимента товаров производственно-технического назначения является так называемая ревизия товарной номенклатуры фирмы в увязке с анализом производственных мощностей, технической и сырьевой базы, а также рабочей силы. Она состоит в определении степени соответствия отдельных типов ( видов, разновидностей) продукции потребностям рынка с учетом рентабельности их производства и конкурентоспособности. В первую очередь проводят анализ показателей сбыта, валовой и, если возможно, чистой прибыли. [9]
Объекты маркетинговых исследований определяют методы маркетингового анализа, которые включают стандартные методы анализа финансового состояния ( анализ сильных и слабых сторон фирмы и конкурентов, анализ производственных мощностей фирмы), методы факторного анализа коммерческих расходов ( анализ эффективности рекламы), анализ системы ценообразования. [10]
Оценка и анализ производственных мощностей позволяют выявить резервы улучшения использования имеющихся мощностей и разработать мероприятия по наиболее их рациональному использованию, установить прогрессивные показатели и наметить меры по повышению их уровня. [11]