Cтраница 1
Обогащение работы на практике означает добавление к выполняемой индивидом работе функций или задач, позволяющих повысить ответственность исполнителя за планирование, организацию, контроль и оценку своей собственной работы. Обогащение относится к таким параметрам работы, как ее сложность и отношения по работе, составляющим вместе понятие организации работы. Считается, что впервые данная модель проектирования работы была применена в 40 - е гг. в компании ИБМ. В 50 - 60 - е гг. резко возрос интерес к этой модели, в частности, после известных экспериментов в AT & T и Тек-сас Инструмент. [1]
Обогащение работы - метод, с помощью которого пытаются добиться возможности удовлетворения потребностей работников во время выполнения ими своих обязанностей. Для определения стратегии обогащения используется модель характеристик работы. [2]
Обогащение работы, в частности, посредством освобождения руководителя от значительной части случайных, текущих функций и повышения его ответственности за конечный результат выступает здесь как своеобразное признание его заслуг и высокой квалификации. [3]
Методы обогащения работы очень специфичны и зависят от конкретной работы, которая подвергается изменениям. [4]
Принцип обогащения работы педагога исходит из того, что педагогический труд сам по себе не лишен элементов однообразия: из года в год одни и те же темы, один и тот же материал. [5]
Соответственно, простое осуществление обогащения работы может быть формой содействия прямому участию рабочих. [6]
Изучение нового как элемент обогащения работы создает у челове ка ощущение роста. Эффективно спроектированная работа должн обеспечивать возможность для профессионального роста. [7]
И наконец, важным элементом модели обогащения работы явл ется придание работе некой уникальности и специфичности. [8]
Автоматизация управленческого учета предлагает выгоды комплексного анализа, скорость и обогащение работы, но может стимулировать чрезмерное возложение надежд на машины и информационную перегрузку. [9]
При этом должны использоваться как развитие специализации, так и метод обогащения работ или развития содержательности труда на конкретном рабочем месте с учетом их комплексного изучения. Под изучением методов организации труда подразумевается процесс анализа всех производственных операций с целью определения возможностей ее ( организации) совершенствования. [10]
Прямое и возможно быстрое информирование индивида о результатах его работы является обязательным в использовании модели обогащения работы. Отчеты о результатах работы должны постулат. Работник) необходимо дать возможность самому проверять работу так, чтобь вовремя внести в нее коррективы. [11]
УСЛОЖНЕНИЕ РАБОТЫ - метод, используемый администрацией организации для решения двух главных задач: а) обогащение работы, при котором добиваются возможности удовлетворения потребностей сотрудников в процессе их профессиональной деятельности. Обогащение работы проявляется в выполнении работ, требующих дополнительных знаний, навыков и ответственности, в повышении степени участия в процессе выработки и принятия решений; б) изменение профессиональной роли сотрудника в интересах администрации организации. Эффективность У.р. достигается, если обе вышеназванные задачи решаются в единстве и идентичными способами. [12]
Степень, с которой работники удовлетворены внутриорганизаци-онными факторами работы, влияет на их желание или способность положительно реагировать на обогащение работы. Отмечается, что работники, сильно неудовлетворенные этими факторами, имеют меньшую склонность положительно относиться к обогащенной работе. Другие внутриорганизационные факторы, такие, как организационная культура, власть и влияние, групповые формы и т.п., также оказывают влияние на отношение работника к обогащению работы. [13]
УСЛОЖНЕНИЕ РАБОТЫ - метод, используемый администрацией организации для решения двух главных задач: а) обогащение работы, при котором добиваются возможности удовлетворения потребностей сотрудников в процессе их профессиональной деятельности. Обогащение работы проявляется в выполнении работ, требующих дополнительных знаний, навыков и ответственности, в повышении степени участия в процессе выработки и принятия решений; б) изменение профессиональной роли сотрудника в интересах администрации организации. Эффективность У.р. достигается, если обе вышеназванные задачи решаются в единстве и идентичными способами. [14]
Проведя ряд исследований, ХериСерг пришел к выводу с том, что для увеличения положительной мотивации персонала на предприятиях администрация должна в первую очередь задействовать вторую группу факторов. Он предложил принцип обогащения работы - наделения работников дополнительной властью и ответственностью, предоставление большей инициативы, более полное использование их предложений и т.п. Более того, ХериОер; считает, что люди, сильно мотивируемые самим характером работы, легче переносят неблагоприятные гигиенические факторы и получают удовлетворение от своей работы. [15]