Cтраница 1
Беспоповцы отвергают священство, практикуют только два таинства - крещение и покаяние ( исповедь), которые совершают специально избранные и благословленные миряне, получившие название наставников. [1]
Беспоповцы объединяются в несколько толков: поморский, федосеев-ский, филипповский, бегунский, спасовский, часовенный. [2]
АРИСТОВО СОГЛАСИЕ, старообрядческое согласие беспоповцев, выделившееся в нач. [3]
ФЕДОСЕЕВСКИЙ ТОЛК, течение в среде беспоповцев, возникло в кон. Основатель - дьяк Феодосии Васильев. [4]
ФЙЛЙППОВСКИЙ ТОЛК, течение в среде беспоповцев ( см. Старообрядчество), возникло в 1737 в результате раскола выговской общины поморского толка. [5]
Прошедший в 1906 году в Москве Чрезвычайный съезд старообрядцев белокриницкой иерархии ( поповской), на котором присутствовали и представители беспоповцев, высказался за сохранение конституционной монархии, опирающейся на Государственную Думу при всеобщем избирательном праве. [6]
Для беспоповцев характерны хилиастич. Христа ( см. Хилиазм), требования строгого аскепнама, в частности безбрачия. [7]
Наиболее радикальными были беспоповцы, которые считали, что после реформ пресекается земная иерархия священства. [8]
В настоящее время существует неск. В своих выступлениях беспоповцы присоединяются к движению за укрепление мира. [9]
Старообрядчество возникло в результате раскола в Русской православной церкви, произошедшего в 60 - е годы XVIT в. В условиях гонений со стороны господствующей церкви и светских властей старообрядцы, особенно беспоповцы, вынуждены были организовать свою жизнь и религиозную практику по типу сектантских общин: самоизоляция, персональный учет членов, нравственный ригоризм и т.п. Лишь в конце XIX - начале XX в. [10]
Выговское общежитие, руководимое Андреем Денисовым, допускало широкие хозяйственные и политические контакты с окружающими никонианами и с государством. Результатом этого стал, с одной стороны, рост экономического влияния, богатение общежития, появление его представительств в Петербурге и Москве, а с другой - углубление разногласий внутри старообрядческого движения, поскольку другие авторитетные беспоповцы, в частности, сторонник сурового изоляционизма Феодосии, жестко осудили сношения с еретиками. Впоследствии поморское согласие отличалось большим либерализмом в отношении к государству, к институту брака, к сношениям с неверными и т.п., в то время как федосеевс-кое сохраняло строгость первоначального беспоповства. [11]
История одной женщины ( 1913 - 19) - тра-гич конфликт личности и общества. Первым высказал идею гелиоцентризма: утверждал, что Земля движется вокруг неподвижного Солнца, находящегося в центре сферы неподвижных звезд. Фемистокла, один из организаторов Делосского союза. АРИСТОВО СОГЛАСИЕ, старообрядческое согласие беспоповцев, выделившееся в нач. [12]
Екатерины II, вызвали к жизни формирование старообрядческих общежитий в Москве, которые и составили основу крупного старообрядческого предпринимательства. Центром беспоповского федосеевского согласия стало общежитие Преображенского кладбища, названное так по месту расположения, имеющее права внутреннего самоуправления и независимости от православного духовенства. Она имела обширную недвижимость и казну, из которой все члены могли получать беспроцентные или даже безвозвратные ссуды. Поскольку у старообрядцев федосеевского толка вся собственность считалась собственностью общины, то казна быстро росла, и участие в ней положило начало таким крупным предпринимательским династиям, как Гучковы, Прохоровы, Морозовы, Носовы и др. Старообрядцы-поповцы ( имеющие собственную церковную иерархию и отличающиеся большим либерализмом и терпимостью, чем беспоповцы) также имели в Москве свой центр - общину Рогожского кладбища. [13]