Cтраница 3
Технология оптической записи используется как в профессиональной, так и в потребительской сферах. Такое разделение в значительной степени искусственно, поскольку системам оптической записи присущ профессиональный характер. Аббревиатуры в скобках аналогичны тем, которые широко используются для обозначения классов интегральных кремниевых микросхем, выполняющих практически те же функции. Однако для оптических записывающих систем, выполняющих функции ППЗУ и ОЗУ, часто используются другие термины. Эти аббревиатуры или названия обычно подчеркивают одну из характерных особенностей технологии оптической записи, например СНПЗ - для системы со считыванием непосредственно после записи, ЦОЗ - для цифровой оптической записи и дозаписываемый диск, типичный для сред с однократной записью. Различие между потребительскими и профессиональным системами в настоящее время состоит в том, что в существующих потребительских применениях устройства оптической записи представляют собой ПЗУ, носители для которых могут тиражироваться в массовых количествах и при малых затратах ( см. гл. [31]
ГОСТ 2789 - 51 и аппаратура для определения качества поверхности рассматриваются в курсе Допуски и технические измерения. Поэтому здесь приводятся для напоминания лишь краткие сведения. В настоящее время взамен ГОСТ 2789 - 51 утвержден ГОСТ 2789 - 59 со сроком введения с 1 / 1 1962 г., кроме обозначений классов чистоты, которые вводятся с 1 / XI 1959 г. ( см. приложение 4 на стр. [32]
В самой химии не разработаны формальные способы записи химически однотипных классов реакций. Можно говорить лишь о весьма несовершенных способах, практически применяемых для обозначения таких классов реакций в химических текстах. Основной из этих способов обозначения связан со специальной терминологией, применяемой для классов реакций. В частности, специфическими терминами, используемыми для обозначения химических однотипных классов реакций, являются названия, образованные с помощью имен химиков, открывших соответствующие типы реакций. Однако такие чисто эмпирические названия именных реакций не содержат в явной форме никакой информации о признаках, на основе которых производится объединение индивидуальных реакций в соответствующие классы. Некоторое представление о сложившихся в химии принципах систематизации реакций может дать анализ систематических названий классов реакций, практически применяемых в предметных указателях и справочниках, а также в текстах первичных публикаций. Характерными для них являются названия, построенные на основе наименования того структурного фрагмента, который присоединяется в ходе реакций, например, аминирование, галогенирование, гидроксиламиноме-тилирование, цианирование. Такие названия очень широко распространены во всех предметных указателях. [33]
Сам знак пробела () служит для отделения слов друг от друга, так же как это делается в естественном языке. Запись любого слова может содержать любое число букв от единицы до восьми. Правильно составленный тезаурус должен содержать семы, каждый из которых отнесен к одному из Л / классов. Наряду с основными элементами-семами тезаурус содержит достаточное множество флексий и при необходимости некоторое множество нетерминалов, в том числе нетерминалы, используемые для обозначения классов семов и флексий. Если кроме ПГ показателей будут использоваться и другие составляющие ПГ, то наличие в тезаурусе всех нетерминалов, обозначающих классы семов, обязательно. [34]
Нижний ряд прямоугольников обозначает отделы и производства НПЗ, в которых формируются первичные документы; номера документов, формируемых в соответствующих подразделениях, даны в кружочках. Рядом указаны шифры задач, при решении которых необходимы эти документы. Здесь и далее в шифре задач первой цифрой обозначен класс задач, а две последующие указывают номер задачи данного класса. Задачи разбиты на классы, с I по IX. Нумерация задач произведена по классам слева направо; в каждом классе нумерация задач самостоятельная. Используются три вида обозначения классов задач: для задач I класса, задач со II по VIII класс и задач IX класса. [35]