Политическое бесправие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Политическое бесправие

Cтраница 2


Историческое значение победы социализма в СССР состоит в том, что в опыте нашей партии и народа марксистско-ленинское учение о строительстве нового общества нашло широкое и неопровержимое подтверждение. Советское общество на практике показало, что претворение в жизнь научной теории марксизма-ленинизма полностью отвечает коренным интересам рабочих и крестьян, всех трудящихся, что всесторонний социальный прогресс возможен только на путях социалистического развития общества, что только социализм несет народам социальное и национальное освобождение, подлинную демократию, прочный мир и свободу: Вместо эксплуатации и угнетения социализм утвердил дружбу, сотрудничество и взаимопомощь трудящихся классов и наций; вместо стихии и анархии - плановое развитие хозяйства, всех сторон общественной жизни; вместо политического бесправия трудящегося большинства - подлинное народовластие.  [16]

Швейцарии, становится швейцарским подданным, если он в силу особо уважительных причин не будет ходатайствовать об отсрочке не более как на 3 месяца. Политическое бесправие иностранных рабочих и отчужденность их усиливает и без того растущую политическую реакцию и ослабляет интернациональную солидарность пролетариата.  [17]

В двух словах тактическая точка зрения противников нашей резолюции может быть характеризована как бунтарско-заговор-щическая, как смесь анархических и бланкистских тенденций, прикрываемых марксистской или социал-демократической фразеологией. И я утверждаю, что именно у нас, в абсолютистской России, эти тенденции абсолютно непримиримы с нашей главной принципиально-пролетарской задачей. Так как в настоящее время, вследствие всеобщего политического бесправия, о непосредственной битве пролетариата с другими классами за политическую власть не может еще быть и речи, то социалистический элемент в нашем современном революционном движении может практически состоять и выражаться только в деятельности, направленной на развитие классового сознания рабочих масс и на сплачивание их в классовую политическую партию - в процессе борьбы с абсолютизмом и для этой борьбы. Практическое стремление Российской социал-демократии предохранить наш пролетариат от подчинения политической опеке буржуазии и, минуя целый фазис в его политическом развитии, сразу вывести его на арену самостоятельной политической жизни, это стремление имеет такое же принципиальное значение для нашей партии, какое имело для революционных народников 70 - х годов стремление к социалистической революции, минуя капиталистическую фазу в развитии России. Отречение от преследования этой цели, хотя бы и временное, равносильно было тогда отречению от социализма, превращению революционного движения из социалистического в буржуазное.  [18]

Очередной Пленум Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, посвященный вопросам дальнейшего развития сельского хозяйства, собрался на историческом рубеже - в год начала седьмого десятилетия Великой Октябрьской социалистической революции. Октябрь занимает особое место в решении аграрных проблем, в судьбах крестьянства нашей страны, да и не только нашей страны. Трудящиеся массы, все прогрессивные люди земли знают, что победа социалистической революции в России одновременно положила начало освобождению от угнетения, политического бесправия и темноты самого многочисленного трудового класса планеты - крестьянства.  [19]

Мы видим здесь ясно, как либералы пользуются своей распространенной, барышнически поставленной прессой, чтобы укорачивать требования и лозунги рабочего класса. Либералам отлично известно, что у рабочих лозунги дня иные, неукороченные. Либералы навязывают рабочим свою либеральную узость, выдают ее за мнение масс рабочих: старый, избитый прием сваливать на неразвитые будто бы массы ответственность за нежелание либеральной буржуазии считаться с коренными источниками политических привилегий и политического бесправия.  [20]

Исходя из задач работы и особенностей среды, деятельность среди интеллигенции должна носить несколько иной характер, чем в пролетариате. Работая среди последнего, мы пробуждаем у него классовое самосознание на почве его экономического и правового положения и организуем его в пролетарскую же партию. Другое дело с интеллигенцией. Здесь нам не столько приходится апеллировать к ее политическому и экономическому положению, сколько переводить отдельных лиц с буржуазной точки зрения на социалистическую и подготовлять из них работников для первоначально чуждой им пролетарской партии. Агитируя на почве политического бесправия среди интеллигентных слоев общества, мы еще не перестраиваем их буржуазной идеологии, и нам остается самое главное - перевести передовую часть их на точку зрения пролетариата. Последнее же может быть достигнуто только путем теоретического внедрения в их головы социалистического миросозерцания, как течения, наиболее прогрессивного и научно обоснованного. Поэтому, насколько работа среди пролетариата должна носить, главным образом, характер массовой агитации на почве его положения в современном обществе, настолько в работе среди интеллигенции агитация, сравнительно, отступает на задний план и заменяется кружковой пропагандой. Там массовая агитация уже сама по себе служит средством привлечения новых сил в партию, здесь она нужна только в наиболее революционные моменты, когда необходимо вызвать ту или другую форму массового протеста.  [21]

Только от государственной власти, потому что отсутствие неприкосновенности личности и свободы союзов зависит от основных законов русского государства, и даже больше того: зависит от формы государственного правления в России. Царь - самодержавен, он один издает законы и назначает всех высших чиновников без всякого участия народа и народных представителей. При таком государственном устройстве личность не может быть неприкосновенна, союзы граждан вообще, а рабочих в особенности, не могут быть свободны. Поэтому требование от самодержавного правительства, чтобы оно гарантировало неприкосновенность личности ( и свободу союзов), не имеет никакого смысла: такое требование равносильно требованию политических прав для народа, а самодержавное правительство потому и называется самодержавным, что означает политическое бесправие народа. Гарантировать неприкосновенность личности ( и свободу союзов) возможно будет только тогда, когда в издании законов и во всем государственном управлении будут участвовать народные представители. Пока нет народного представительства, даже те маленькие уступки, которые дает рабочим одной рукой самодержавное правительство, оно будет всегда отнимать другой рукой. Харьковская маевка еще и еще раз наглядно показала это: губернатор, по требованию массы рабочих, освободил арестованных, а затем через несколько дней по приказу из Петербурга снова похватали десятки рабочих. Губернское и фабричное начальство гарантирует неприкосновенность депутатов, а жандармерия хватает их и бросает в одиночные тюрьмы или высылает из города.  [22]



Страницы:      1    2