Cтраница 2
Таким образом, особенностью коллективных знаков является идентификация товаров как таковых, а не предприятия, ответственного за производство и продажу. При регистрации вместе с заявляемым обозначением в Ведомство должен направляться устав коллективного знака. [16]
Заявляемое обозначение представляется в виде фотографий или типографских оттисков форматом 8x8 см в количестве 5 экземпляров. Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется этикетка, то в качестве изображения заявляемого обозначения может быть представлена сама этикетка в натуральную величину. Фотографии и типографские оттиски заявляемого обозначения представляются в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается регистрация товарного знака. Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется звуковое ( световое) обозначение, то оно представляется в виде фонограммы ( видеозаписи) на аудио ( видео) кассете. [17]
Изображение заявляемого на регистрацию обозначения представляется в 5 экземплярах. Если охрана товарного знака испрашивается в цвете или цветовом сочетании, то представляется 5 экземпляров цветных изображений и 5 экземпляров черно-белых изображений заявляемого обозначения. [18]
Заявляемое обозначение представляется в виде фотографий или типографских оттисков форматом 8x8 см в количестве 5 экземпляров. Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется этикетка, то в качестве изображения заявляемого обозначения может быть представлена сама этикетка в натуральную величину. Фотографии и типографские оттиски заявляемого обозначения представляются в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается регистрация товарного знака. Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется звуковое ( световое) обозначение, то оно представляется в виде фонограммы ( видеозаписи) на аудио ( видео) кассете. [19]
Помимо самой заявки, содержащей указанные выше документы, заявитель должен дополнительно представить ряд иных документов, которые прилагаются к заявке. Один из этих документов - а именно документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере, - представляется во всех случаях. Остальные документы прилагаются к заявке тогда, когда этого требует закон исходя из особенностей заявляемого обозначения, личности заявителя и некоторых других обстоятельств. [20]
В 1936 г. ЦИК и СНК СССР было принято постановление О производственных марках и товарных знаках, в котором наряду с подробными правилами обязательной маркировки промышленной продукции подтверждалось право предприятий пользоваться для обозначения своей продукции товарными знаками. Указанным постановлением вводилась особая разновидность товарного знака - торговая марка, которой могли пользоваться торговые предприятия, реализующие изделия, изготовленные по их специальному заказу. Регистрация товарных знаков была децентрализована по ряду министерств, от чего, впрочем, скоро ( 1940 г.) отказались, вновь сосредоточив регистрацию заявляемых обозначений в едином ведомстве, которым стал Народный комиссариат торговли СССР, а с 1959 г. - Государственный комитет по делам изобретений и открытий. Свидетельство на право исключительного пользования товарным знаком выдавалось на срок, указанный заявителем, и не ограничивалось каким-либо предельным периодом времени. [21]
Комплект документов, состав которого определяется в соответствии с национальным, региональным или международным законодательством в области промышленной собственности. В результате рассмотрения заявки уполномоченный национальный или международный орган принимает решение о вы - даче ( или отказе в выдаче) патента. В соответствии с российским Патентным законом, заявка на изобретение должна содержать заявление, описание изобретения, формулу изобретения, чертежи и реферат. Заявка на товарный знак должна содержать заявление о регистрации, заявляемое обозначение и его описание, а также перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классификационному признаку. [22]
Допуская к регистрации в качестве товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров широкий круг условных обозначений, российское законодательство указывает вместе с тем и на те обозначения, которые не признаются товарными знаками, знаками обслуживания и наименованиями мест происхождения товаров. Закон РФ о товарных знаках исходит при этом из общепринятой мировой законодательной практики и международных обязательств России. Основания, по которым те или иные обозначения исключаются из сферы правовой охраны, могут быть сведены к трем следующим группам. Прежде всего учитывается, что обозначения, заявляемые в качестве знаков охраны, должны обладать различительной способностью, поскольку только при этом условии они могут выполнять возлагаемые на них функции. В этой связи не регистрируются в качестве товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров обозначения, которые в силу тех или иных обстоятельств такой способностью не обладают. Другим общим основанием к отказу в регистрации обозначения выступает необходимость охраны субъективных прав и законных интересов третьих лиц, которым может быть нанесен вред в случае закрепления за заявителем прав на заявляемое обозначение. Наконец, причиной отказа в регистрации могут выступать соображения охраны публичного порядка и общественных интересов, которые хотя и не персонифицированы применительно к отдельным лицам, но носят вполне конкретный характер. [23]