Cтраница 2
Верхняя обойма 1 - неподвижная, подвешена к балке, нижняя обойма 2, к которой подвешен груз Q, - подвижная. Полиспастом можно поднимать груз больше прилагаемого усилия ( если не учитывать трения), во столько раз, сколько ветвей имеет полиспаст. [16]
Вспомогательная гайка - с продольными пазами на наружной поверхности - свободно вставлена в отверстие нижней обоймы. В продольные пазы гайки входят зубцы стопорной шайбы, жестко закрепленной на нижней обойме, которая препятствует свободному проворачиванию гайки при вращении винта. [17]
Я - число ветвей так называемого холостого полиспаста между неподвижными блоками на распорке и на нижней обойме; М0 - так называемый обратный [ момент, создающий изгиб башни в сторону противовеса для уменьшения упругого перемещения оголовка башни в сторону груза и снижения горизонтальных ускорений оголовка при колебаниях. [18]
Общую компоновку штампа начинают с определения места установки направляющих элементов: колонок, закрепленных в нижних обоймах, и направляющих обойм. В зависимости от размеров базовых плит и места приложения нагрузки применяют заднее, диагональное или осевое расположение направляющих элементов. Направляющие элементы крепят и фиксируют на Т - образных пазах базовых плит с помощью пазовых болтов и четырех шпонок. Далее, соединяя верхнюю часть штампа с нижней, проверяют собираемость блока на направляющих элементах. [19]
На левой и правой скобах смонтирован механизм установки патрубка по центру рабочего пространства в продольном направлении между опорными поверхностями нижних обойм. [20]
Ручная переносная червячная таль ( рис. 91 а) состоит из верхней неподвижной обоймы, в которую вмонтирован механизм подъема, и нижней обоймы с грузовым крюком. Грузовая калиброванная цепь 5 огибает звездочку 4 и блок 6 в нижней обойме, один конец этой цепи прикреплен к верхней обойме, а второй свободно свисает и прикрепляется сбоку обоймы. [21]
Испытуемое масло с присадкой заливается в масляный стакан, где нагревается до 90 С и подается в масляную коробку, в которой вращается нижняя обойма. Из коробки масло при помощи шестеренчатого насоса, имеющего привод от вала машины трения, вновь поступает в стакан. Температура масла, поступающего на трущиеся пары, остается постоянной и измеряется при помощи термопары, подсоединенной к потенциометру. [22]
На рис. 70 показана схема одной из таких систем, состоящая из двух неподвижных блоков, вращающихся в верхней обойме, и двух подвижных блоков, вращающихся в нижней обойме. Канат, прикрепленный одним концом к ушку неподвижной обоймы, обходит последовательно все блоки, оканчиваясь свободным концом Я, сбегающим на лебедку. Таким образом, применение полиспаста дает выигрыш в силе, равный количеству ветвей каната. [24]
![]() |
Блоки для стальных канатов. [25] |
На рис. 61 показана схема одной из таких систем, состоящей из двух неподвижных блоков, вращающихся в верхней обойме, и такого же количества подвижных блоков, вращающихся в нижней обойме. Канат, прикрепленный одним концом к ушку неподвижной обоймы, обходит последовательно все блоки, оканчиваясь свободным концом Н, сбегающим на лебедку. В данном случае вес груза Г распределяется на четыре ветви каната и поэтому, теоретически, на каждую ветвь приходится нагрузка в четыре раза меньшая. Таким образом, применение полиспаста дает выигрыш в силе, равный количеству ветвей каната. [26]
Если число ветвей полиспаста, на которые распределяется вес груза, четное, то конец каната закрепляется к неподвижной верхней обойме; если же число ветвей полиспаста нечетное, то конец каната закрепляется к подвижной нижней обойме. [27]
Прибор состоит из двух обойм, в которые помещается образец по роды цилиндрической формы. Нижняя обойма делается неподвижной, верхняя - передвижной. Внешнее давление прикладывается в нормальном направлении. [28]
В обойме зажимают три шарика; в другой обойме, подвешенной на стальной нитке с грузом, который можно изменять, находится четвертый шарик. Нижняя обойма с тремя шариками вращается при помощи электромотора. В эту обойму заливают смазочное масло либо покрывают шарики твердой смазкой. Верхний шарик должен контактировать с тремя нижними, для этого прибор должен быть строго центрирован. Коэффициент трения замеряют по углу отклонения стрелки, прикрепленной к стальной нити. Для этого прикладывают к нити вращающие усилия и замеряют угол отклонения. [29]
![]() |
Рессорное подвешивание электровоза ВЛ8. [30] |