Cтраница 2
Оба покрытия представляют собой предварительно напряженные железобетонные оболочки, работающие на растяжение. Напряженной арматурой в них является система из гибких вант, на которые во время монтажа укладывают сборные железобетонные плиты. До замономоличивания швов между плитами на ванты дается пригруз или создается натяжение вант, что совместно с весом конструкции вызывает растягивающие напряжения в вантах, близкие к их расчетному сопротивлению. После твердения бетона замо-ноличивания пригруз снимают, ванты обжимают железобетонные плиты, и образовавшаяся железобетонная оболочка получает предварительное напряжение сжатия, позволяющее ей воспринимать растягивающие напряжения от внешних нагрузок и обеспечивающее общую жесткость конструкции; несущая же способность оболочки обеспечивается растяжением вант. В покрытиях прямоугольного плана ( см. рис. 19.1, а) распор вант воспринимает опорная конструкция из оттяжек и анкеров, закрепленных в грунте; в покрытиях круглого плана ( рис. 19.1 6) распор передается на наружное ( сжатое) железобетонное кольцо, лежащее на колоннах, и внутреннее ( растянутое) металлическое кольцо. Стрела провеса вант таких покрытий обычно составляет / ( Vio - ao) /; оболочки являются пологими. [16]
Оба покрытия представляют собой предварительно напряженные железобетонные оболочки, работающие на растяжение. Напряженной арматурой в них является система из гибких вант, на которые во время монтажа укладывают сборные железобетонные плиты. До замономоличивания швов между плитами на ванты дается пригруз или создается натяжение вант, что совместно с весом конструкции вызывает растягивающие напряжения в вантах, близкие к их расчетному сопротивлению. После твердения бетона замо-ноличивания пригруз снимают, ванты обжимают железобетонные плиты, и образовавшаяся железобетонная оболочка получает предварительное напряжение сжатия, позволяющее ей воспринимать растягивающие напряжения от внешних нагрузок и обеспечивающее общую жесткость конструкции; несущая же способность оболочки обеспечивается растяжением вант. В покрытиях прямоугольного плана ( см. рис. 19.1, а) распор вант воспринимает опорная конструкция из оттяжек и анкеров, закрепленных в грунте; в покрытиях круглого плана ( рис. 19.1 6) распор передается на наружное ( сжатое) железобетонное кольцо, лежащее на колоннах, и внутреннее ( растянутое) металлическое кольцо. Стрела провеса вант таких покрытий обычно составляет f ( llw - - - l / 2o) l, оболочки являются пологими. [17]
В некоторых конструкциях предусматриваются железобетонные оболочки высокой прочности, требующие большого расхода цемента и металла. Это вызвано тем, что предъявляемые требования по механической прочности наружной оболочки рассчитаны с учетом нагрузки 13-тонной автомашины по всей трассе теплопровода. Такой расчет ничем не может быть оправдан. Необходимо строго дифференцировать требования для проезжей и непроезжей части трассы. Для проезжей части трассы целесообразно предусматривать непроходные каналы сборной конструкции с надежным перекрытием. Это позволит резко снизить требования для непроезжей части трассы, для которой могут быть использованы облегченные оболочки, в частности, описанные выше сборные элементы с несколько утолщенными стенками защитного кожуха. [18]
Водоцементное отношение, подвижность и жесткость. [19] |
При температуре внутренней поверхности железобетонной оболочки выше 200 С применяется жаростойкий бетон. [20]
Схемы разрушения гладких оболочек. [21] |
Предложения по расчету прочности гладких железобетонных оболочек изложены в работах [7] и [30] 2-ой части. [22]
Звенья стальных труб с железобетонной оболочкой с набивкой теплоизоляционным материалом тоже изготовляют на специальных заводах. Для этого по обоим концам стальной трубы на равном расстоянии по окружности приваривают по три скобы, служащие одновременно фиксаторами толщины изоляции и скользящими опорами. Зазор между железобетонной и стальной трубами заполняют шлаковатой. В торцах оболочки устанавливают кольцевые заглушки из листовой стали или железобетонные кольца на цементном растворе. [23]
Поперечное сечение многоствольной газоотводящей трубы с проходным зазором между железобетонной оболочкой и газоотводящими стволами.| Железобетонная газоотводящая труба с тремя железобетонными. [24] |
Применение многоствольных труб с железобетонной оболочкой и такими же газоотводящими стволами наиболее широко и успешно осуществлено в Англии. Там, как правило, на крупной тепловой электростанции устанавливается одна дымовая труба, имеющая число стволов, равное числу блоков. [25]
На электростанциях имели место обрушения железобетонных оболочек градирен через 5 - 10 лет после их возведения, а также разрушения бетона с образованием многочисленных сквозных отверстий, опасных для устойчивости оболочек. [26]
В настоящее время большая часть железобетонных оболочек газоотводящих труб возводится в переставной опалубке. При этом применяются комплекты специальных устройств, включающие шахтный подъемник; инвентарную стальную подъемно-переставную опалубку с рабочей площадкой, оборудованной механизмами радиального перемещения; специальный электромеханический подъемный механизм ( подъемную головку) грузоподъемностью от 20 до 120 т для подъема опалубки и рабочей площадки; футе-ровочную площадку и специальный электромеханический подъемный механизм ( обойму) для ее подъема. Последние два элемента необходимы, если выполняется кирпичная футеровка на консолях. [27]
Дымовая труба традиционной конструкции представляет собой железобетонную оболочку с футеровкой, защищающей железобетон от непосредственного контакта с дымовыми газами и соответствующего химического и теплового воздействия на него. [28]
Царги подвешены на тяжах к железобетонной оболочке. Компенсаторы служат для гашения температурных деформаций и колебаний ствола. На основании предварительной оценки шероховатости кремнебе-тона и с учетом потерь напора на участках швов и компенсаторов МЭИ принял эквивалентный коэффициент сопротивления трения ствола А, равным 0 02, и исходя из этой величины рассчитаны потери в газоотводящем стволе и выбран его диаметр. [29]
В покрытиях промышленных зданий возможно применение железобетонных оболочек из гиперболических параболоидов, которые при больших пролетах экономичнее оболочек других типов. [30]