Бессословность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Бессословность

Cтраница 1


Бессословность нимало не исключает классового происхождения идей интеллигенции.  [1]

Судебные уставы предусматривали бессословность суда и его независимость от административной власти, несменяемость судей и судебных следователей, равенство всех сословий перед законом, состязательность и гласность судебного процесса с участием в нем присяжных заседателей и адвокатов.  [2]

России, не сумел увидеть, что жизненный реализм, всеобщее образование и его бессословность могут наступить только тогда, когда пролетариат возьмет власть в свои руки.  [3]

Правильно определяя в основном направление, которое необходимо придать развитию народного просвещения в Рос сии, Д. И. Менделеев не сумел понять, что жизненный pea лизм, всеобщее образование и его бессословность и народность не могут быть осуществлены в условиях капитализма, в условиях социального и национального неравенства, которые существовали в то время в России.  [4]

Реализуя государственную политику в области образования, выбирая ту или иную политическую партию, педагог должен руководствоваться следующими педагогическими свойствами политических институтов: провозглашение образования приоритетной сферой; гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; бессословность, демократический характер образования и признание широкой автономии школы; признание школы учреждением светским, а не конфессиональным; повышение материального и культурного уровня педагогов.  [5]

Формально оно сохраняло принципы бессословности и выборности земств. Однако эти принципы были сильно урезаны, в чем и заключался смысл земской контрреформы.  [6]

В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений. В основу системы образования были положены принципы бессословности учебных заведений, бесплатности обучения на низших его ступенях, преемственности учебных программ.  [7]

Дидро критиковал К.А. Гельвеция за недооценку задатков, заложенных в человеке природой, а свои мысли о народном образовании он изложил в Плане университета или школы публичного преподавания наук для Российского правительства, составленного по просьбе Екатерины II. Дидро наметил новые принципы организации просвещения: всеобщность и бесплатность обучения, его бессословность, светскость. Он предлагал пересмотреть состав предметов, преподававшихся в школах, выдвигая на первый план предметы естественного цикла, способные обеспечить связь с потребностями жизни и производства.  [8]

В ее основание положены принципы отделения судебной власти от исполнительной и административной, бессословности суда, несменяемости судей, гласности, устности и состязательности процесса.  [9]

Ряд либеральных преобразований был проведен в сфере просвещения и печати. В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений. В основу системы образования были положены принципы бессословности учебных заведений ( за исключением военных), бесплатности обучения на низших ступенях.  [10]

Им принадлежит громадное количество земель. Но направление развития состоит в том, что дворянское землевладение уменьшается. Растет и чрезвычайно быстро растет бессословность землевладения. Крестьяне все более и более выделяют, следовательно, такие социальные элементы, которые превращаются в частных поземельных собственников. И мы должны будем, при анализе крестьянского хозяйства, вскрыть тот общественно-экономический механизм, который производит такое выделение. Пока необходимо точно установить, что развитие частной поземельной собственности в России состоит в переходе от сословности к бессословности. К концу XIX века феодальная или крепостническая земельная собственность дворянства продолжает обнимать громадное большинство всей частной поземельной собственности, но развитие идет явственно к созданию буржуазной частной собственности на землю. Возрастает частное землевладение, приобретаемое просто-напросто за деньги. Убывает власть земли, растет власть денег. Земля все больше и больше втягивается в торговый оборот; в дальнейшем изложении мы увидим, что размеры этого втягивания еще во много раз сильнее, чем показывают одни только данные о землевладении.  [11]

Вопрос о местном управлении возник в конце 50 - х годов в связи с подготовкой крестьянской реформы. Министерстве внутренних дел была создана под председательством Н. А. Милютина комиссия для разработки закона О хозяйственно-распорядительном управлении в уезде. В нее вошли образованные и либерально настроенные чиновники министерств внутренних дел, юстиции и государственных имуществ. В апреле 1860 г. Милютин представил Александру II подготовленный комиссией проект временных правил о местном управлении, которое строилось по принципу выборности и бессословности. Но в апреле 1861 г. Милютина и министра внутренних дел С. С. Ланского, обвиненных в либерализме, под давлением реакционных придворных кругов уволили в отставку.  [12]

В 1802 - 04, помимо существовавшего с 1755 Моск. Устав 1804 предоставил им широкую автономию: выборность ректора и профессуры, собств. По его указу 1803 Об устройстве училищ в основу системы образования положены принципы бессословности, бесплатности обучения, преемственности программ в учебных заведениях разл.  [13]

Им принадлежит громадное количество земель. Но направление развития состоит в том, что дворянское землевладение уменьшается. Растет и чрезвычайно быстро растет бессословность землевладения. Крестьяне все более и более выделяют, следовательно, такие социальные элементы, которые превращаются в частных поземельных собственников. И мы должны будем, при анализе крестьянского хозяйства, вскрыть тот общественно-экономический механизм, который производит такое выделение. Пока необходимо точно установить, что развитие частной поземельной собственности в России состоит в переходе от сословности к бессословности. К концу XIX века феодальная или крепостническая земельная собственность дворянства продолжает обнимать громадное большинство всей частной поземельной собственности, но развитие идет явственно к созданию буржуазной частной собственности на землю. Возрастает частное землевладение, приобретаемое просто-напросто за деньги. Убывает власть земли, растет власть денег. Земля все больше и больше втягивается в торговый оборот; в дальнейшем изложении мы увидим, что размеры этого втягивания еще во много раз сильнее, чем показывают одни только данные о землевладении.  [14]

МВД готовилась реформа местного управления: введение органов самоуправления - земств. II под давлением консервативно настроенного дворянства был вынужден отправить Н. А. Милютина в отставку ( в 1863 вновь призвал его к гос. II отправил в отставку и покровителя Н. А. Милютина - мин. Головнина ( управляющий Мин-вом нар. II удалось провести земскую реформу 1864 ( на губернском и уездном уровнях введено местное самоуправление на началах выборности и бессословности) и др. преобразования.  [15]



Страницы:      1