Бесстрашие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Бесстрашие

Cтраница 4


С этого времени ведет свое начало неразрывная боевая и политическая дружба моя с Мураловым. Об этом человеке надо сказать здесь хоть несколько слов. Муралов - старый большевик, проделавший в Москве революцию 1905 г. В Серпухове Муралов попал в 1906 г. под черносотенный погром, совершавшийся, как всегда, под охраной полиции. Муралов - великолепный гигант, бесстрашие которого уравновешивается великодушной добротою.  [46]

Рождение булата, На Колчака, В тыл врага и др. В числе жанровых полотен - картина Встреча Салавата Юлаева. В центре картины Салават на белом коне, рядом с ним рус. Направленное по диагонали движение отряда Салавата создает ощущение его непреодолимого шествия. Фигуры повстанцев изображены крупным планом, что подчеркивает их силу и значимость; в их движениях - бесстрашие и готовность к действию. Отряд встречают простые крестьяне, среди к-рых худ. Действие разворачивается на фоне уральских гор, подернутых холодной сине-голубой дымкой, и панорамы заводского селения на берегу реки. Слева, на башне крепостной стены, звонарь бьет в колокол, призывая народ к борьбе. Колористическое решение картины, построенное на созвучии сдержанных и неск. Лишь два ярких цветовых пятна в центре полотна оживляют его: золотисто-желтая одежда Салавата и красный кафтан рус.  [47]

Динамичен разворот его плеч, рук, в одной из к-рых, призывно поднятой, он держит лук. Камзол плотно облегает фигуру Салавата, подчеркивая молодую стать и силу. Под всадником - крепкий конь, он весь в напряжении, его стать еще более усиливает ощущение бесстрашия батыра. Одна из них - В бой ( бронза, 90x65x25) - стилистически близка первой композиции: в ней скульптор прорабатывает фигуру стремительно мчащегося, словно летящего над землей коня и всадника в баш. Лучник ( бронза, 55x55x20) - решается автором в ином изобразит, ключе.  [48]



Страницы:      1    2    3    4