Твердая оболочка - земля - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Параноики тоже люди, и у них свои проблемы. Легко критиковать, но если бы все вокруг тебя ненавидели, ты бы тоже стал параноиком. Законы Мерфи (еще...)

Твердая оболочка - земля

Cтраница 4


Географ, преподаватель ( квалификация окончивших университет по специальности 2030) подготовлен как для преподавания этой науки в учебных заведениях, так и для научно-исследовательской, проектной, плановой и производственной деятельности в соответствии с полученной специализацией в различных областях географии и ее приложений: физической, экономической географии, метеорологии и климатологии, биогеографии, океанологии и др. Следует заметить, что географ не только изучает природные объекты ( землеведение, ландшафтоведение), но и решает задачи, заключающиеся в комплексном исследовании природы, населения и хозяйства и установлении взаимодействия между человеческим обществом и географической средой. Углубленное изучение физико-географических наук, находящихся в пограничных областях между географией и другими науками ( например, аэрофотографии, гидрографии, картографии), является основой подготовки оканчивающих вузы по другим специальностям, описание которых будет дано при знакомстве с инженерными специальностями тринадцатой и четырнадцатой групп. Геофизик, специалист, получивший высшее образование по одноименной специальности, исследует физические свойства и процессы, происходящие в твердой оболочке Земли, ее атмосфере, водных пространствах. Ему предстоит изучать общую геофизику, сейсмологию, акустику и динамику моря, вопросы взаимодействия океана с атмосферой и радиационного теплообмена в воздушных слоях, устройство и принципы работы специальной геофизической аппаратуры.  [46]

Географ-преподаватель ( квалификация окончивших университет по специальности 2030) подготовлен как для преподавания этой науки в учебных заведениях, так и для научно-исследовательской, проектной, плановой и производственной деятельности в соответствии с полученной специализацией в различных областях географии и ее приложений: физической, экономической географии, метеорологии и климатологии, биогеографии, океанологии и др. Следует заметить, что географ не только изучает природные объекты ( землеведение, ландшафтове-дение), но и решает задачи, заключающиеся в комплексном исследовании природы, населения и хозяйства и установлении взаимодействия между человеческим обществом и географической средой. Углубленное изучение физико-географических наук, находящихся в пограничных областях между географией и другими науками ( например, аэрофотографии, гидрографии, картографии), является основой подготовки оканчивающих вузы по другим специальностям, описание которых будет дано при знакомстве с инженерными специальностями тринадцатой и четырнадцатой групп. Геофизик, специалист, получивший высшее образование по одноименной специальности, исследует физические свойства и процессы, происходящие в твердой оболочке Земли, ее атмосфере, водных пространствах. Ему предстоит изучать общую геофизику, сейсмологию, акустику и динамику моря, вопросы взаимодействия океана с атмосферой и радиационного теплообмена в воздушных слоях, устройство и принципы работы специальной геофизической аппаратуры.  [47]

По современным представлениям ( рис. 1), в центре Земли находится железо - никелевое ядро, радиус которого около 3500 км. Оно окружено так называемой мантией. Мантия Земли отделяется от ядра так называемой границей Ви-херта - Гутенберга. Мантия обычно разделяется на верхнюю и нижнюю. Вещество верхней мантии характеризуется пластическим, аморфным состоянием, обусловленным преобладанием повышения температуры над повышением давления. Выше мантии лежит твердая оболочка земли - земная кора.  [48]

Особенно интересно при гармоническом анализе определение приливов длинного периода. Уже было указано, что под влиянием сил трения они должны приближаться более или менее близко к своим значениям по статической теории. Для моря, покрывающего земной шар, по меньшей мере сомнительно, достаточно ли будет сил трения, чтобы вызвать заметное влияние в указанном направлении. Можно ожидать, следовательно, согласно рассмотренным в § 206, 214 динамическим основаниям, что амплитуды будут меньше, чем по статической теории. С другой стороны, эти соображения не годятся для действительного океана), так как там влияние трения значительно больше. Таким образом мы можем принять, что приливы длинного периода должны были бы иметь свои полные статические значения, если бы Земля была абсолютно твердой. Однако в действительности четырнадцатидневный лунный прилив, амплитуду которого только и можно получить вообще с некоторой уверенностью из наблюдений, приблизительно на одну треть меньше, чем дает значение, вычисленное согласно статической теории. Это противоречие объясняется упругой податливостью твердой оболочки Земли влиянию приливовозмущающих сил, происходящих от Луны.  [49]



Страницы:      1    2    3    4