Металлическая оболочка - кабельная линия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Металлическая оболочка - кабельная линия

Cтраница 1


Металлические оболочки кабельных линий, проложенных в земле, подвергаются опасности разрушения вследствие электролитической и электрохимической коррозии. Первъш вид коррозии вызван протеканием блуждающих токов, второй - агрессивными свойствами почв.  [1]

2 Схема образования коррозионных зон блуждающими токами. [2]

Металлические оболочки кабельных линий, проложенных в земле, подвергаются опасности разрушения вследствие электролитической и электрохимической коррозии.  [3]

Металлические оболочки кабельных линий, проложенных в земле, подвергаются также опасности разрушения действующими на них веществами, содержащимися в почвах, в результате так называемой электрохимической коррозии. Кислые болотистые грунты и солончаки, продукты перегноя, щелочь, известь, хлориды, наличие которых является результатом завала трассы линий строительным мусором, содержащим известь, золу, шлак, а также расположение трассы кабельных линий вблизи известковых творильных ям создают благоприятные условия для наиболее интенсивной почвенной коррозии металлических оболочек.  [4]

Для защиты металлических оболочек кабельных линий и других подземных сооружений от электролитической коррозии блуждающими токами необходимо, чтобы со стороны эксплуатирующей электрифицированный транспорт организации были приняты специальные меры. К таким мерам относятся максимальное снижение продольного омического сопротивления рельсового пути, достигаемое сваркой стыков рельс, и повышение переходного сопротивления для тока от рельс к земле путем изоляции рельс от земли. Этими мерами достигается уменьшение величины ответвляющегося от рельс блуждающего тока, а следовательно, и уменьшение опасности разрушения металлических оболочек и повреждения кабельных линий. Помимо указанных выше мер, для снижения падения напряжения в рельсах применяют отсасывающие линии, представляющие собой одножильный изолированный кабель, соединяющий различные точки рельсового пути непосредственно с отрицательной шиной тяговой подстанции. При таком устройстве тяговые токовые нагрузки возвращаются на подстанцию не по рельсовой сети, а специальным изолированным одножильным кабелем большого сечения, чем достигается значительная разгрузка рельсовой сети и, естественно, снижение величины блуждающих токов.  [5]

Распределение электрических потенциалов на металлических оболочках кабельных линий и других металлических подземных сооружений зависит от распределения потенциалов на рельсовых путях трамвая, расположения отсасывающих пунктов, величины напряжения на них, а также расположения и зон питания тяговых подстанций.  [6]

Так как потенциалы величиной 0 1 - 0 2 в уже являются опасными для металлических оболочек кабельных линий, необходимо, чтобы при сооружении и эксплуатации электрифицированной дороги не допускать большие перепады потенциала вдоль пути и большие разности потенциалов между рельсами.  [7]

В районах с блуждающими токами в земле или с агрессивными почвами по отношению к металлическим оболочкам кабельных линий должен производиться контроль за состоянием кабельных линий.  [8]

При установлении в устройствах трамвая и электрифицированных железных дорог нарушений требований правил по защите подземных сооружений от коррозии необходимо потребовать от эксплуатирующей эти устройства организации немедленного их устранения и ликвидации тем самым причин, вызывающих электролитическую коррозию металлических оболочек кабельных линий.  [9]

Вследствие слабой изоляции полотна дороги от земли, большого омического сопротивления рельсовых путей, нарушения контакта в стыках рельс, часть тока ответвляясь проходит к минусу источника питания по земле. Встречая на своем пути проводник, каким являются металлические оболочки кабельных линий, трубопроводы и другие подземные сооружения, блуждающие токи могут пройти по этому проводнику, а затем выйти из него снова в землю, чтобы вернуться к отрицательному полюсу тяговой подстанции. В этой цепи электрического тока, состоящего из рельсового пути ( источника), металлических оболочек кабеля и земли, имеет место явление электролиза. Рельсовый путь и металлические оболочки кабельных линий являются при этом электродами ( анодом и катодом), а окружающая земля, где всегда имеется влага, содержащая некоторое количество различных солей и кислот - электролитической средой, или электролитом.  [10]

Измерительные приборы при этом включаются одним полюсом к контуру заземления, с которым металлические оболочки кабельных линий соединены электрически, а вторым полюсом - к заземлителю ( колу заземления), забиваемому в землю на расстоянии 7 - 10 м от ТП. В остальных случаях для измерения блуждающих токов роются специальные небольшие котлованы длиной 1 м и шириной 0 7 м, через 100 - 300 м по исследуемой трассе прокладки линии. Измерение блуждающих токов на кабельных линиях, проложенных в блочной канализации, производится в каждом смотровом колодце исследуемой трассы, где обычно размещаются соединительные муфты.  [11]

12 Схема питания трамвая и образования опасных коррозионных зон блуждающими токами в земле. [12]

В месте перехода электрического тока с рельсов в кабель ( вход, рис. 7) высший потенциал будет иметь рельс, поэтому он служит анодом, а оболочки кабеля - катодом. Участок, где блуждающие токи ответвляются от рельсовых путей и через землю переходят на металлическую оболочку кабельных линий, называют катодной зоной. В этом случае оболочкам кабельных линий опасность разрушения не угрожает.  [13]

По результатам анализа контрольных измерений, по диаграмме потенциалов рельсовой сети, составляемой и корректируемой обслуживающим тяговую сеть персоналом, а также по данным об имевших место случаях повреждения кабелей и других подземных сооружений устанавливаются места, где должны проводиться измерения блуждающих токов на кабельных линиях. Как показал опыт, наиболее опасными зонами, где в первую очередь необходимо установить наблюдение за состоянием металлических оболочек кабельных линий, являются: места расположения трамвайных подстанций; отсасывающие пункты трамвая; места сближения и пересечения кабельных линий с трамвайными путями.  [14]

15 Общий вид и конструктивные размеры кабельных каналов. [15]



Страницы:      1    2