Cтраница 2
Как видно из формулы, оборот является общим для всех слагаемых показателей. Сумма слагаемых показателей оборачиваемости отдельных элементов оборотных средств представляет общее время оборачиваемости оборотных средств предприятия. [16]
Следует, однако, иметь в виду, что маршрутизация перевозок, обеспечивающая сокращение затрат на магистральном транспорте, неизбежно связана с увеличением времени обработки вагонов на предприятиях, что приводит к потерям, которые в ряде случаев превышают экономию, достигаемую в результате внедрения маршрутизации. Кроме того, маршрутизация перевозок может вызвать необходимость в дополнительных средствах механизации, увеличения емкости складов, а также замедлить оборачиваемость оборотных средств предприятия в связи с превышением норматива по неотгруженной готовой продукции. Поэтому внедрению маршрутизации должны предшествовать тщательные технико-экономические расчеты по выявлению ее народнохозяйственного эффекта в каждом конкретном случае. [17]
Такие материалы должны быть реализованы в порядке, установленном законом. Систематический контроль за состоянием запасов позволяет предупреждать образование больших сверхнормативных запасов и вместе с тем обеспечивает бесперебойный ход производства. Значит, правильно поставленный складской учет материалов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия и успешному выполнению производственной программы. [18]
Накопление сверхнормативных непрокредитованных остатков товарно-материальных ценностей замедляет оборачиваемость оборотных средств и ухудшает финансовое состояние предприятия. Ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует увеличению реализации продукции и прибыли при их минимальных вложениях в производственные запасы, заделы незавершенного производства, а также в остатки готовой продукции. Сопоставление фактических показателей оборачиваемости с плановыми характеризует ускорение или замедление оборачиваемости оборотных средств предприятия и их влияние на производственный процесс и финансовое состояние предприятия. Объем производства по сравнению с оборотными средствами должен расти опережающими темпами, так как только при этом обеспечивается рациональное использование оборотных средств и ускорение их оборачиваемости. [19]
При его применении сохраняется принцип взаимозаменяемости деталей в пределах одного ремонтного размера, что упрощает выполнение ремонта и дает возможность наладить серийное производство запасных деталей. Основной недостаток этого метода состоит в том, что номенклатура ремонтных деталей для каждого узла возрастает пропорционально количеству установленных ремонтных размеров. Это усложняет производство ремонтных деталей и их учет, снижает оборачиваемость оборотных средств предприятия, так как большое количество деталей должно храниться на складах. [20]