Cтраница 1
Мобильная оборона не ограничивается защитой территориальных рубежей. Данная стратегия предполагает, что лидер распространяет свое влияние на новые территории, создавая базу для будущих атак или организации обороны. Компания раздвигает свои рубежи не столько посредством обычного распространения торговой марки, сколько за счет расширения и диверсификации рынков, что позволяет ей увеличить стратегическую глубину и выстоять под градом обрушивающихся ударов. [1]
Мобильная оборона не ограничивается защитой территориальных рубежей. [2]
Мобильная оборона целесообразна, когда под угрозой находится основной рынок компании. Существуют две разновидности такой обороны: диверсификация и расширение рынка. Классическим примером компании, использующей в качестве мобильной обороны диверсификацию, является фирма Imperial Tobacco, ответившая на сокращение вредного для здоровья табачного бизнеса диверсификацией своей деятельности и выходом на рынки продуктов питания и досуга. Расширение рынка в данном случае представляет собой расширение прежней дефиниции бизнеса. Эту стратегию использовали кинокомпании, подобные Warner Brothers, которые в ответ на сокращение количества кинозрителей назвали себя провайдерами развлечений и успешно проникли на телевидение, в сферу азартных игр и тематических парков. [3]
Мобильная оборона направлена на распространение своей деятельности на новые рынки с целью создания плацдарма для будущих оборонительных и наступательных действий. Путем расширения рынка организация перемещает фокус своих действий с текущего продукта к более полному пониманию глубинных запросов потребителей, затрагивающих весь спектр технологических и иных возможностей организации. В силу значительности потенциала лидера это делает малоперспективными атаки со стороны конкурентов. [4]
Мобильная оборона ( Mobile defense) - процесс, связанный с диверсификацией или расширением рынка путем изменения характера бизнеса. [5]
Мобильная оборона подразумевает расширение или диверсификацию рыночных усилий фирмы, направленных на укрепление ее стратегических оборонительных позиций, предполагающие определение компанией своего бизнеса в соответствии с основными потребностями покупателей. [6]
В случае возникновения угрозы для основного рынка компании иногда целесообразно применить стратегию мобильной обороны. Здесь существуют две возможности: диверсификация деятельности и расширение рынка. [7]
Выделяют следующие виды оборонительной стратегии: позиционная оборона, фланговая оборона, упреждающая оборона, оборона с контрнаступлением, мобильная оборона, сжимающая оборона. [8]
Мобильная оборона целесообразна, когда под угрозой находится основной рынок компании. Существуют две разновидности такой обороны: диверсификация и расширение рынка. Классическим примером компании, использующей в качестве мобильной обороны диверсификацию, является фирма Imperial Tobacco, ответившая на сокращение вредного для здоровья табачного бизнеса диверсификацией своей деятельности и выходом на рынки продуктов питания и досуга. Расширение рынка в данном случае представляет собой расширение прежней дефиниции бизнеса. Эту стратегию использовали кинокомпании, подобные Warner Brothers, которые в ответ на сокращение количества кинозрителей назвали себя провайдерами развлечений и успешно проникли на телевидение, в сферу азартных игр и тематических парков. [9]
Лидеру рынка принадлежит наибольшая доля рынка определенного продукта. Для того чтобы упрочить доминирующее положение, лидеру необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции. Для защиты своей доли рынка лидер использует стратегии позиционной, фланговой и мобильной обороны, упреждающих ударов и отражения атаки, вынужденного сокращения. Большинство лидеров рынка стремятся лишить конкурентов самой возможности перехода в наступление. И наконец, лидер может попытаться расширить свой сегмент рынка. Такая стратегия оправданна, если она ведет к увеличению прибыльности, а связанный с нею риск - невелик. [10]
Цели сворачивания доли рынка. [11] |
Конкурентная борьба ведет к структуризации рынков и стимулирует происходящие на них изменения. Она может проявляться в виде конфликта, соревнования, сосуществования, сотрудничества и заключения тайных соглашений. В условиях конфликта и соревнования к ней применяются аналогии из области военного искусства для определения возможной конкурентной стратегии. Эти вопросы были рассмотрены в данной главе в контексте достижения целей наращивания и удержания доли рынка. С целью наращивания доли рынка или объемов сбыта компании могут использовать пять возможных подходов - стратегии лобовой или фланговой атаки, атаки с целью окружения, обходной маневр или партизанскую войну. Компании, защищающие свои объемы сбыта и / или долю рынка от агрессии конкурентов, могут воспользоваться фланговой обороной, нанести упреждающий удар, контрудар или прибегнуть к мобильной обороне, а также осуществить стягивание обороны. [12]