Cтраница 3
В то же время, имеется ряд услуг, например, национальная оборона, борьба с преступностью, образование, здравоохранение и социальное обеспечение, в отношении котрых нельзя с уверенностью полагаться на рынок. Здесь также должно действовать государство. Помимо этого, велика роль государства и в минимизации отрицательных внешних эффектов ( экстерналий), порождаемых функционированием рыночного механизма ( см. гл. [31]
Государство должно гарантировать осуществление основных общественных функций, таких, как национальная оборона, отправление правосудия и др., которые не могут быть переданы в руки частных лиц. [32]
Однако для некоторой категории запатентованных продуктов или способов ( в области национальной обороны, экономики и здравоохранения) принудительные лицензии могут быть предоставлены и до истечения указанных допустимых сроков неиспользования ( 3 и 4 года), и может быть разрешен их ввоз. [33]
А теперь мы должны обратиться к г-ну Тьеру и членам правительства национальной обороны, его приказчикам, с вопросом. Известно, что Тьер заключил при посредстве своего министра финансов Пуйе-Кертье заем в два миллиарда. [34]
Однако для некоторой категории запатентованных продуктов или способов ( в области национальной обороны, экономики и здравоохранения) принудительные лицензии могут быть предоставлены и до истечения указанных допустимых сроков неиспользования ( 3 и 4 года), и может быть разрешен их ввоз. [35]
Достигнуты заметные результаты в строительстве социализма и развитии национальной культуры, усилилась степень надежности национальной обороны, население в основном достигло средиезажиточпого уровня, начался новый этап объединения страны, увеличилась степень внешней открытости экономики, усилились позиции КПК. [36]
Имеется в виду Тьер, который, хотя и не входил в состав правительства национальной обороны, был тайным вдохновителем и организатором его капитулянтской антинародной политики; 17 февраля 1871 г. реакционное Национальное собрание в Бордо избрало Тьера главой исполнительной власти, фактически предоставив ему диктаторские права для расправы с пролетарским революционным Парижем и всеми живыми силами Франции. [37]
В этих беседах приняли участие: член ПК ВВАС и Исполкома КОПТЭ, министр национальной обороны генерал-лейтенант Тесфайе Гебре-Кидан, член ПК ВВАС и Исполкома КОПТЭ, заместитель председателя Высшего совета по проведению общенациональной революционной кампании развития и центрального планирования Аддис Тедла, член ЦК КОПТЭ, министр промышленности Хайлю Йемену, член ЦК КОПТЭ, министр финансов Тесфайе Динка, член ЦК КОПТЭ, министр иностранных дел Гошу Вольде. [38]
Мы давно знакомы с нашим уважаемым гостем, членом Политбюро ЦК ПОРИ, министром национальной обороны народной Польши Войцехом Ярузельским. Но сегодняшняя встреча особая. За боевые заслуги в совместной борьбе в годы второй мировой войны и большой вклад в дело укрепления боевого содружества Вооруженных Сил СССР и Польской Народной Республики в послевоенный период наш гость награжден орденом Красного Знамени. [39]
Как может правительство определить размер выгод, которые получают отдельные домохозяйства и фирмы от национальной обороны, образования, полицейской службы и пожарной охраны. Вспомним, что общественные товары дают широко распространенные побочные выгоды и что к ним неприменим принцип исключения. Даже, казалось бы, в таком поддающемся оценке случае, как финансирование автодорог, довольно трудно измерить выгоды. Владельцы собственных автомобилей в разной степени выигрывают от хороших дорог. А те, у кого нет машин, тоже выигрывают. Фирмы, безусловно, получают большие выгоды, поскольку хорошие дороги способствуют расширению их рынков. [40]
Государственные закупки, трансферты и совокупные расходы как доля внутреннего продукта, 1950 - 1994 гг. [41] |
Подавляющая часть федеральных расходов приходится на выплату пенсий, социальное обеспечение, расходы на национальную оборону, здравоохранение и выплату процентов по государственному долгу. Основными источниками доходов служат личный подоходный налог, налог на фонд заработной платы и налог на прибыли корпораций. [42]
Ви: распоряжение Совета управляющих ФРС, регулирующее вопросы финансирования контракторов и субконтракторов в сфере национальной обороны; разъясняет права федеральных резервных банков по Закону обо оборонном производстве 1950 г. ( Defense Production Act) по содействию федеральным органам в предоставлении и администрировании кредитных гарантий оборонным контракторам, а также устанавливает максимальные процентные ставки и размер комиссионных за гарантии и обязательство в этой сфере. [43]
В некоторых странах высшие учебные заведения, являясь государственными учреждениями, не отличающимися от учреждений правопорядка, национальной обороны или дипломатии, получают финансовые ресурсы на основе исключительно политических решений. [44]
У государства есть традиционные функции - содержание органов государственного управления, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности граждан, национальная оборона, охрана окружающей среды и природных ресурсов, поддержка транспорта, дорог, связи и информатики. [45]