Cтраница 1
Критические обороты не стабильны и создают опасные напряжения в конструкции. При больших дисбалансах ротора их достичь не всегда удается. На подобного рода трудности при использовании данного метода ссылаются и авторы многих работ, приведенных в настоящем обзоре. [1]
Критические обороты крутильных колебаний наблюдаются не только у дизельных двигателей, но и у быстроходных паровых машин и компрессоров. При критическом числе оборотов возникают дополнительные напряжения как в вале, так и во всем кривошипном механизме, и, кроме того, дополнительные нагрузки передаются на фундамент и на раму машины. Поэтому работа на критическом числе оборотов весьма нежелательна. Если вал был запроектирован и выполнен так, что критическое число оборотов проявляется в пределах эксплуатационного числа оборотов, то имеется сравнительно мало простых мер, при помощи которых можно этот дефект ослабить или устранить. [2]
Определить критические обороты трубы, изготовленной из дюралюминия с шарнирно закрепленными концами, один из которых жесткий относительно поперечных перемещений, а другой - упругий. [3]
При критических оборотах в валу возникают постоянные по времени напряжения, тогда как в опорах напряжения будут изменяться по времени, что способствует увеличенпю спл демпфирования. [4]
Для определения критических оборотов следует рассмотреть равновесие системы при изогнутой оси вала. [5]
По признаку критических оборотов роторы подразделяют на два вида. Роторы, которые в диапазоне от нуля до максимальной рабочей частоты вращения не достигают критического числа оборотов, называют жесткими роторами. Роторы, которые в диапазоне от нуля до максимальной рабочей частоты вращения проходят критическое число оборотов, называют гибкими роторами. Весь диапазон оборотов гибких роторов подразделяют на две области: область до критического числа оборотов называется критической, область после прохода критического числа оборотов называется закритической. [6]
Уравновешивание на критических оборотах по формам колебаний имеет значительные трудности и неудобства. Так как, чтобы отбалансировать ротор по п формам колебаний, даже в идеальном случае необходимо сделать п запусков с пробными грузами. Это неудобно, потому что критические обороты опасны для прочности конструкции, они нестабильны и не дают точного замера параметров. Кроме того, замер происходит за счет увеличения прогибов вала на этих оборотах, а не за счет точности прибора, наконец, не всех критических оборотов можно достичь. [7]
Если при прохождении критических оборотов величина пика вибрации более чем в 3 0 - 3 5 раза превышает норму для данной турбины, или ширина пика больше 16 - 20 % рабочих оборотов ( гл. Необходимо остановить турбину, довести до минимума допуски при балансировке, проверить опи-рание ротора в агрегате на трех опорах или четырехопорном роторе с жесткой муфтой, устранить закли-нение зубчатой или кулачковой муфты, ослабить запрессовку пакетов в пружинной муфте. [8]
В литературе по критическим оборотам задача о гибком вале или роторе, вращающемся на упругих опорах любого типа, недостаточно освещена. [9]
Однако не все эти критические обороты являются запретными для работы двигателя. Опасность для валопровода представляют только те критические обороты, дополнительные напряжения при которых больше допустимой величины. [10]
Подробно разберем методику расчета критических оборотов на схеме ротора, наиболее часто встречающейся в конструкторской практике. [11]
Для перехода к прохождению критических оборотов необходимо обеспечение таких показателей. [12]
Если в установке необходимо сместить критические обороты только двухузловой формы колебаний, то это может быть достигнуто изменением махового момента маховика. [13]
О других приближенных методах определения критических оборотов будет сказано в главе о поперечных колебаниях. [14]
Вывод о необходимости балансировки на критических оборотах следует из решения уравнений, движения деформируемого ротора, нашедших практическое применение в МАИ. [15]