Cтраница 1
Налично-денежный оборот - часть совокупного денежного оборота в котором используют наличные деньги в роли средства обращения и средства платежа. [1]
Налично-денежный оборот в России обслуживается банкнотами и металлической разменной монетой. Наличные деньги - кредитные деньги, которые выпускаются в порядке кредитования хозяйства. Исключительное право выпуска ( эмиссии) денег в обращение принадлежит Центральному банку России в связи с его основной функцией - играть роль эмиссионного центра страны. [2]
Налично-денежный оборот допустим при внутрифирменных расчетах и по некоторым операциям, связанным с приобретением товаров в розничной сети ( например, канцелярских принадлежностей) в пределах ограничений, установленных Центральным Банком России. Банки систематически проверяют на предприятиях состояние кассовой дисциплины. [3]
Эти налично-денежные обороты, так же как и снятие наличных денег со счетов, учитываются финансовым менеджером при управлении безналичным остатком денежных средств предприятия. [4]
Резкое расширение сферы налично-денежного оборота приводит к увеличению издержек государства на обращение наличных денег, их перевозку, хранение, замену ветхих купюр новыми, появлению черного нала и недопоступлению налоговых платежей в бюджет. [5]
Особое место в налично-денежном обороте занимает расходование предприятием фонда заработной платы. [6]
Что следует считать началом налично-денежного оборота. [7]
Может ли прерваться процесс налично-денежного оборота. [8]
Несмотря на то, что налично-денежный оборот во всех странах как с рыночной, так и с административной моделями экономики составляет меньшую часть, он имеет большое значение. Именно этот оборот обслуживает получение и расходование большей части денежных доходов населения. [9]
Инкассационные расходы связаны с обслуживанием налично-денежного оборота поступления страховых платежей. [10]
Схема налично-денежного оборота ( на примере России. [11] |
В соответствии с действующим порядком организации налично-денежного оборота для каждого предприятия устанавливаются лимиты остатка наличных денег в их кассах и деньги, превышающие лимит, дол-мены сдаваться в обслуживающий данное предприятие коммерческий банк. Для коммерческих банков также устанавливаются лимиты их операционных касс, поэтому в сумме, превышающей лимит, они сдают наличные деньги в РКЦ. Последним также устанавливается лимит их оборотных касс, поэтому деньги в сумме, превышающей лимит, переводятся в резервные фонды, т.е. изымаются из обращения. [12]
Значительные изменения происходят в планировании и организации налично-денежного оборота. Прежде всего нужно сказать, что кассовые планы перестали быть планами Госбанка и являются теперь планами соответствующих территорий - республик, краев, областей, городов и районов. Это новшество имеет отнюдь не формальный характер. Повышаются роль республиканских и местных органов власти в сбалансировании денежных доходов и расходов населения, их ответственность за более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения в соответствующем регионе. До последнего времени эти вопросы решались через балансы денежных доходов и расходов населения, которые не носят директивного характера и к тому же составляются только по союзным республикам, АССР, краям и областям. [13]
Круг организаций, подлежащих проверке, определяется в зависимости от объема налично-денежного оборота и имеющейся в банке информации о соблюдении организациями установленного порядка работы с денежной наличностью. Наличные деньги, получаемые в банках, должны расходоваться на цели, указанные в чеке, по которому организация получает деньги в банке. [14]
Третье направление предусматривает оценку на макроуровне соответствия купюрного строения выпущенных в обращение денег потребностям налично-денежного оборота и предполагает экспертный расчет потребности по основным статьям кассовых выдач: заработная плата, пенсии, стипендии, выплаты по вкладам населения, со счетов предпринимателей и пр. Данное направление является достаточно сложным для практической реализации из-за отсутствия единых критериев и методов оценки и в значительной степени зависит от уровня подготовки, квалификации и профессиональной компетентности специалистов, осуществляющих расчет. [15]