Cтраница 1
Кислородное оборудование должно быть снабжено предохранительными устройствами, обеспечивающими предотвращение опасности или ограничение опасных последствий при возможном выходе за допустимые пределы изменения рабочих параметров либо при загорании. [1]
Кислородное оборудование, работающее под давлением, снабжают предохранительными клапанами либо разрывными мембранами в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными Госгортехнадзором СССР 19 мая 1970 г. Регулировка предохранительных клапанов должна, как правило, проводиться на стенде. [2]
Кислородное оборудование должно быть снабжено предохранительными устройствами, обеспечивающими предотвращение опасности или ограничение опасных последствий при возможном выходе за допустимые пределы изменения рабочих параметров либо при загорании. [3]
Кислородное оборудование, работающее под давлением, снабжают предохранительными клапанами либо разрывными мембранами в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными Госгортехнадзором СССР 19 мая 1970 г. Регулировка предохранительных клапанов должна, как правило, проводиться на стенде. [4]
Все кислородное оборудование должно храниться чистым и свободным от масла и грязи. [5]
К кислородному оборудованию относятся бортовые кислородные приборы непрерывной ( коллективного пользования) и прерывной ( индивидуального пользования) подачи, парашютные кислородные приборы, переносное кислородное оборудование, контрольно-сигнальная аппаратура, элементы кислородной бортовой арматуры ( КАБ), самолетные кислородные газификаторы, системы кислородной подпитки силовых установок. [6]
К кислородному оборудованию относятся бортовые кислородные приборы ( КП-32) непрерывной ( коллективного пользования) и приборы ( КП-24М, КП-28М, КП-34) прерывной ( индивидуального пользования) подачи, парашютные кислородные приборы ( КП-23, КП-27), переносное кислородное оборудование ( КП-21), контрольно-сигнальная аппаратура, элементы кислородной бортовой арматуры ( КАБ), самолетные кислородные приборы, самолетные кислородные газификаторы К. [7]
Предельные давления кислорода, при которых возможно горение неметаллических материалов-при различных скоростях и направлениях потока кислорода. [8] |
В кислородном оборудовании, как правило, имеется хороший контакт неметаллического материала с теплоотводящими ( обычно металлическими) поверхностями и затруднен доступ кислорода к поверхности неметаллического материала. [9]
В кислородном оборудовании, как правило, контакт кислорода с маслами не допускают. Для исключения контакта применяют в оборудовании различные разделительные, уплотнитель-ные и другие устройства. При снижении эффективности действия этих устройств, различных нарушениях технологических процессов, в аварийных ситуациях масло контактирует с кислородом и появляется возможность образования взрывоопасных смесей. В настоящее время существуют и разрабатываются высокотемпературные технологические процессы, в которых применяется оборудование, где не всегда возможно предотвратить контакт нагретого масла с кислородом. [10]
При эксплуатации кислородного оборудования существует также опасность утечек. [11]
При создании кислородного оборудования необходимо уделять особое внимание правильному выбору материалов, предназначенных для работы при низких температурах и возможном контакте с жидким кислородом. Требования, предъявляемые в этих условиях к конструкционным, ушютнительным и изоляционным материалам, определяются спецификой работы оборудования. Материалы при криогенных температурах не должны обладать склонностью к хрупкому разрушению, которое в большинстве случаев приводит к различным авариям оборудования. Кроме того, большинство неметаллических материалов органического происхождения при контакте с жидким кислородом представляют собой горючие или взрывчатые системы. Пожароопасны в жидком кислороде также некоторые металлы. Поэтому основой правильного выбора материалов для работы с жидким кислородом являются данные по их физико-механическим свойствам при криогенных температурах, а также данные по взрыво - и пожароопасности этих материалов при контакте с жидким кислородом. [12]
Установка для изучения чувствительности материалов к гидроудару.| Зависимость длительности импульса при гидроуда ре от длины канала. [13] |
Анализ аварий кислородного оборудования показал, что нередко детонация или загорание веществ и материалов происходят при переходных режимах работы изделия; причем, некоторые аварии происходили при очень низких рабочих давлениях в системе. Наиболее вероятным источником возникновения аварий в этих условиях являются гидроудар или вторичные его проявления. [14]
Порядок обезжиривания кислородного оборудования, требования к моющим средствам и растворителям, к чистоте обезжиривания поверхностей, соприкасающихся с кислородом, регламентированы отраслевым стандартом ОСТ 26 - 04 - 312 - 83 Оборудование кислородное. [15]