Погружное оборудование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Погружное оборудование

Cтраница 1


Погружное оборудование выходит из строя из-за брака в работе центральных баз производственного обслуживания и служб по ремонту скважин, которые допускают нарушения технических требований по монтажу и эксплуатации УЭЦН. Так, из всех текущих ремонтов скважин, оборудованных УЭЦН, в среднем 10 7 % являются повторными вследствие низкого качества ремонта.  [1]

Погружное оборудование - это гидравлический двигатель и насос, поршни которого жестко соединены между собой штоком.  [2]

Погружное оборудование состоит из поршневого гидравлического двигателя и насоса 13, поршни которых соединены между собой жестким штоком.  [3]

Погружное оборудование монтируют ( рис. 40) на устье скважины непосредственно перед его спуском. Необходимо тщательно собирать агрегат при соблюдении максимальной чистоты. Места установки обратных клапанов, пробок, кабельной воронки и упаковочных крышек должны быть полностью очищены от грязи и пыли и насухо вытерты. При атмосферных осадках проводить монтаж агрегата категорически запрещается вследствие проникновения грязи и влаги в агрегат.  [4]

5 Схема установки с гидропоршневым насосом. [5]

Погружное оборудование состоит из поршневого гидравлического двигателя и насоса 13, поршни которых соединены между собой жестким штоком.  [6]

Погружное оборудование универсальной установки для эксплуатации насосного и фонтанного пластав Е скважинах диаметром 168 мм при любом их взаимном расположении ( Р6Ф - 80 - 850) состоит из электронасоса с кожухом, регулятора отбора жидкости, суфлера, сливной муфты, клапана, трубного якоря и пакера. Для оборудования устья скважины используют фонтаннук арматуру и обычное наземное оборудование. Наличие регулятора отбора и суфлера обеспечивает регулирование отборов жидкости из пластов и проведение исследований верхнего горизонта.  [7]

Повреждения погружного оборудования, вызывающие резкое увеличение расхода рабочей жидкости, случаются сравнительно редко. Выражаются они обычно в образовании трещин или в поломках некоторых деталей гидравлического двигателя, а также в образовании трещин в основной колонне насосных труб.  [8]

Для перевозки погружного оборудования, имеющего большую длину, предусмотрены выдвижные угольники. При их погрузке-выгрузке необходимо соблюдать особую осторожность. Оборудование следует захватывать за центр тяжести имеющимися на агрегате двойными клещевыми захватами.  [9]

Любой ремонт погружного оборудования связан с остановкой скважины. Однако в тяя елых условиях Бакинского нефтяного района борьба за увеличение межподъемного периода работы погружных агрегатов представляет нелегкую задачу.  [10]

Большая часть погружного оборудования в российских НК приходится на отечественные агрегаты производства ОАО АЛНАС, ОАО Борец, ОАО Привод, ЗАО Новомет, АО Лемаз, Ливгидро-маш, завод в Воткинске. Из них только ОАО АЛНАС, Привод и Борец в течение ряда лет выпускают комплектные УЭ1Щ ( насос и двигатель), а остальные производят либо насосы, либо двигатели. Доля импортного, преимущественно американского, оборудования относительно невелика в силу его высокой стоимости. На российском рынке оно представлено компаниями REDA ( Schlumberger), Centrilift, ODI и Temtex. Конкуренция на рынке УЭЦН и отдельных элементов оборудования для данных установок весьма высока, поскольку все отечественные производители активно осваивают выпуск нового оборудования, а иностранные компании стремятся укрепить свои позиции в России.  [11]

Диаметральный габарит погружного оборудования должен обеспечить спуск и подъем его без повреждения в скважину и достаточно полное использование внутренней полости скважины. Обычно зазор между оборудованием и обсадными трубами составляет 3 - 10 мм. При значительной глубине скважины и увеличенной кривизне ее необходимо принимать увеличенный зазор. Диаметральный габарит определяется обычно в трех сечениях по длине оборудования. Первое сечение берется у муфты НКТ. Здесь диаметральный габарит равен сумме диаметров кабеля и муфты с учетом плюсовых допусков на их изготовление. Второе сечение берется над погружным агрегатом с учетом его габарита и габарита ближайшей муфты НКТ, у которой находится круглый кабель. Такая муфта обычно расположена в 10 - 20 м от агрегата и вместе с последним представляет довольно жесткую систему. Таким образом, уменьшается жесткость этой системы ( НКТ - погружной агрегат) без существенного увеличения потерь напора в трубах.  [12]

Диаметральный габарит погружного оборудования должен обеспечить спуск и подъем его без повреждения в скважину и достаточно полное использование внутренней полости скважины. Обычно зазор между оборудованием и обсадными трубами составляет 3 - 10 мм. При значительной глубине скважины и увеличенной ее кривизне необходимо принимать увеличенный зазор. Диаметральный габарит определяется обычно в трех сечениях по длине оборудования. Первое сечение берется у муфты НКТ. Здесь диаметральный габарит равен сумме диаметров кабеля и муфты с учетом плюсовых допусков на их изготовление. Второе сечение берется над погружным агрегатом с учетом его габарита и габарита ближайшей муфты НКТ, у которой находится круглый кабель. Такая муфта обычно расположена в 10 - 20 м от агрегата и вместе с последним представляет довольно жесткую систему. Таким образом, уменьшается жесткость этой системы ( НКТ - погружной агрегат) без существенного увеличения потерь напора в трубах.  [13]

14 Габаритные размеры установок типа УЭЦП. [14]

В состав погружного оборудования установок УЭЦП входят погружной центробежный насос ЭЦП или ЭЦПК, погружной асинхронный электродвигатель ПЭДП или ПЭДВ и токоподво-дящий кабель КПБК.  [15]



Страницы:      1    2    3    4