Cтраница 1
Погружное оборудование выходит из строя из-за брака в работе центральных баз производственного обслуживания и служб по ремонту скважин, которые допускают нарушения технических требований по монтажу и эксплуатации УЭЦН. Так, из всех текущих ремонтов скважин, оборудованных УЭЦН, в среднем 10 7 % являются повторными вследствие низкого качества ремонта. [1]
Погружное оборудование - это гидравлический двигатель и насос, поршни которого жестко соединены между собой штоком. [2]
Погружное оборудование состоит из поршневого гидравлического двигателя и насоса 13, поршни которых соединены между собой жестким штоком. [3]
Погружное оборудование монтируют ( рис. 40) на устье скважины непосредственно перед его спуском. Необходимо тщательно собирать агрегат при соблюдении максимальной чистоты. Места установки обратных клапанов, пробок, кабельной воронки и упаковочных крышек должны быть полностью очищены от грязи и пыли и насухо вытерты. При атмосферных осадках проводить монтаж агрегата категорически запрещается вследствие проникновения грязи и влаги в агрегат. [4]
![]() |
Схема установки с гидропоршневым насосом. [5] |
Погружное оборудование состоит из поршневого гидравлического двигателя и насоса 13, поршни которых соединены между собой жестким штоком. [6]
Погружное оборудование универсальной установки для эксплуатации насосного и фонтанного пластав Е скважинах диаметром 168 мм при любом их взаимном расположении ( Р6Ф - 80 - 850) состоит из электронасоса с кожухом, регулятора отбора жидкости, суфлера, сливной муфты, клапана, трубного якоря и пакера. Для оборудования устья скважины используют фонтаннук арматуру и обычное наземное оборудование. Наличие регулятора отбора и суфлера обеспечивает регулирование отборов жидкости из пластов и проведение исследований верхнего горизонта. [7]
Повреждения погружного оборудования, вызывающие резкое увеличение расхода рабочей жидкости, случаются сравнительно редко. Выражаются они обычно в образовании трещин или в поломках некоторых деталей гидравлического двигателя, а также в образовании трещин в основной колонне насосных труб. [8]
Для перевозки погружного оборудования, имеющего большую длину, предусмотрены выдвижные угольники. При их погрузке-выгрузке необходимо соблюдать особую осторожность. Оборудование следует захватывать за центр тяжести имеющимися на агрегате двойными клещевыми захватами. [9]
Любой ремонт погружного оборудования связан с остановкой скважины. Однако в тяя елых условиях Бакинского нефтяного района борьба за увеличение межподъемного периода работы погружных агрегатов представляет нелегкую задачу. [10]
Большая часть погружного оборудования в российских НК приходится на отечественные агрегаты производства ОАО АЛНАС, ОАО Борец, ОАО Привод, ЗАО Новомет, АО Лемаз, Ливгидро-маш, завод в Воткинске. Из них только ОАО АЛНАС, Привод и Борец в течение ряда лет выпускают комплектные УЭ1Щ ( насос и двигатель), а остальные производят либо насосы, либо двигатели. Доля импортного, преимущественно американского, оборудования относительно невелика в силу его высокой стоимости. На российском рынке оно представлено компаниями REDA ( Schlumberger), Centrilift, ODI и Temtex. Конкуренция на рынке УЭЦН и отдельных элементов оборудования для данных установок весьма высока, поскольку все отечественные производители активно осваивают выпуск нового оборудования, а иностранные компании стремятся укрепить свои позиции в России. [11]
Диаметральный габарит погружного оборудования должен обеспечить спуск и подъем его без повреждения в скважину и достаточно полное использование внутренней полости скважины. Обычно зазор между оборудованием и обсадными трубами составляет 3 - 10 мм. При значительной глубине скважины и увеличенной кривизне ее необходимо принимать увеличенный зазор. Диаметральный габарит определяется обычно в трех сечениях по длине оборудования. Первое сечение берется у муфты НКТ. Здесь диаметральный габарит равен сумме диаметров кабеля и муфты с учетом плюсовых допусков на их изготовление. Второе сечение берется над погружным агрегатом с учетом его габарита и габарита ближайшей муфты НКТ, у которой находится круглый кабель. Такая муфта обычно расположена в 10 - 20 м от агрегата и вместе с последним представляет довольно жесткую систему. Таким образом, уменьшается жесткость этой системы ( НКТ - погружной агрегат) без существенного увеличения потерь напора в трубах. [12]
Диаметральный габарит погружного оборудования должен обеспечить спуск и подъем его без повреждения в скважину и достаточно полное использование внутренней полости скважины. Обычно зазор между оборудованием и обсадными трубами составляет 3 - 10 мм. При значительной глубине скважины и увеличенной ее кривизне необходимо принимать увеличенный зазор. Диаметральный габарит определяется обычно в трех сечениях по длине оборудования. Первое сечение берется у муфты НКТ. Здесь диаметральный габарит равен сумме диаметров кабеля и муфты с учетом плюсовых допусков на их изготовление. Второе сечение берется над погружным агрегатом с учетом его габарита и габарита ближайшей муфты НКТ, у которой находится круглый кабель. Такая муфта обычно расположена в 10 - 20 м от агрегата и вместе с последним представляет довольно жесткую систему. Таким образом, уменьшается жесткость этой системы ( НКТ - погружной агрегат) без существенного увеличения потерь напора в трубах. [13]
![]() |
Габаритные размеры установок типа УЭЦП. [14] |
В состав погружного оборудования установок УЭЦП входят погружной центробежный насос ЭЦП или ЭЦПК, погружной асинхронный электродвигатель ПЭДП или ПЭДВ и токоподво-дящий кабель КПБК. [15]