Cтраница 2
При проведении аналитической работы финансовый менеджер может воспользоваться программными средствами, что гораздо эффективнее, и провести расчеты вручную. Алгоритм, заложенный в основу проведения анализа финансового положения предприятия как в том, так и в другом случае основан на взаимосвязях, внутренне присущих балансу и другим формам отчетности. [16]
При проведении аналитических процедур аудитор может воспользоваться как программными средствами, что гораздо эффективнее, так и провести расчеты вручную. Алгоритм, заложенный в основу проведения анализа финансового положения предприятия как в том, так и в другом случае, основан на взаимосвязях, внутренне присущих балансу и другим формам отчетности. [17]
При проведении аналитических процедур аудитор может как воспользоваться программными средствами, что гораздо эффективнее, так и провести расчеты вручную. Алгоритм, заложенный в основу проведения анализа финансового положения предприятия как в том, так и в другом случае, основан на взаимосвязях, внутренне присущих балансу и другим формам отчетности. [18]
Порядок группировки средств в балансе установлен Министерством финансов СССР и является обязательным для всех предприятий. Такая типовая форма баланса обеспечивает сопоставимость показателей и их сведения в общий ( сводный) баланс, позволяет осуществлять контроль за использованием средств и анализ финансового положения предприятия. [19]
Получив право на самостоятельное заключение сделок на внутреннем и внешнем рынке, большинство российских производителей впервые столкнулось с проблемой оценки финансового состояния и надежности потенциальных партнеров. Не менее сложной оказалась задача анализа финансового положения предприятия, а именно уяснение того, способно ли предприятие отвечать по своим обязательствам; как быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги и насколько эффективно используется имущество. [20]
Основными статистическими показателями, позволяющими оценить финансовое положение отраслей экономики и образующих их коммерческих организаций, т.е. организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: выручка от реализации ( или близкий к нему показатель - объем продаж), прибыль, рентабельность, наличие и оборачиваемость оборотных активов, ликвидность и левераж. Первые четыре показателя в нашей стране широко известны и давно используются в статистических расчетах. Относительно новыми для российской экономики являются показатели ликвидности и левеража. Они также применяются для анализа финансового положения предприятий и организаций разных организационно-правовых форм. [21]