Cтраница 1
Асфальтовые бетоны укладывают в горячем или холодном состоянии. Наиболее распространены горячие асфальтобетонные смеси, имеющие при укладке температуру 140 - 170 С. Готовые горячие смеси привозят на специальных машинах и после укладки уплотняют катками. После остывания, через 1 - 2 ч, асфальтобетон отвердевает, приобретая плотность и прочность. [1]
Асфальтовые бетоны, укладываемые в холодном состоянии, приготовляют на жидких битумах и битумной эмульсии. Жидкий битум подогревают до 110 - 120сС и смешивают с высушенными и подогретыми до той же температуры заполнителями. Асфальтобетонную смесь охлаждают до 60 С, развозят на места и укладывают при температуре окружающей среды не ниже 5 С: Бетон готовят и на битумной эмульсии, смешивая вяжущие и заполнители без подогрева. [2]
Асфальтовый бетон ( асфальтобетон) - строительный материал, получаемый в результате отвердевания уплотненной рационально подобранной смеси, состоящей из асфальтового вяжущего вещества и заполняющих компонентов. При отсутствии в смеси крупного заполнителя - щебня или гравия - получаемый строительный конгломерат именуется песчаным асфальтом или асфальтовым раствором. Асфальтовые бетоны и растворы используют в строительстве при возведении магистральных, городских, аэродромных, дорожных, кровельных и других покрытий, гидротехнических, мостовых, промышленных, жилищно-гражданских и иных зданий и сооружений. В зависимости от температуры укладки асфальтобетонной массы различают асфальтобетоны горячие, теплые и холодные. Соответственно используют битумные материалы более вязкие при горячем асфальтобетоне, более мягкие с повышенной пенетрацией - при теплом и жидкие, высокоподвижные битумы или битумные эмульсии - при холодном асфальтобетоне. [3]
Асфальтовые бетоны укладывают в горячем или холодном ( на жидких битумах и битумной эмульсии) состоянии. [4]
Асфальтовые бетоны по назначению подразделяют на гидротехнические, дорожные и аэродромные, для устройства полов в промышленных цехах и складских помещениях, для плоской кровли и стяжек. [5]
Асфальтовый бетон - широко распространенная разновидность дорожного бетона, используемая также в аэродромном, гидротехническом, промышленном строительстве. [6]
Асфальтовый бетон ( асфальтобетон) - искусственный строительный материал, получаемый в результате отвердевания уплотненной асфальтобетонной массы, состоящей из рационально подобранных по качеству и тщательно перемешанных компонентов: щебня ( гравия), песка, минерального порошка и битума. [7]
Асфальтовые бетоны подразделяют по назначению на гидротехнические, дорожные и аэродромные, для устройства полов в промышленных цехах и складских помещениях, плоской кровли, стяжек. Гидротехнические асфальтовые бетоны используют для устройства экранов и в уплотняющих конструкциях швов сооружений, в качестве гидроизоляционных слоев при строительстве каналов, шлюзов, ирригационных сооружений. Специальные виды плотного бетона, изготовленные на химически стойких заполнителях применяют для создания кислотно - и щелочностойких покрытий. Имеются декоративные асфальтовые бетоны ( цветные и офактуренные), из которых выполняются разделительные полосы на дорогах, переходы, полы вестибюлей гражданских зданий. [8]
Асфальтовый бетон представляет собой рационально подобранную смесь каменного дробленого материала, песка, каменной муки ( заполнителя) и битума. Асфальтовый бетон по крупности каменных материалов делится на следующие группы: 1) Крупнозернистый с размером зерен крупнее 25 мм, в к-ром обычно крупной минеральной части ( крупнее 2 мм ] больше, чем мелкой. [9]
Литой асфальтовый бетон ( литой асфальт) выделяется из других горячих аналогов тем, что все межзерновые поры в нем заполнены асфальтовым вяжущим веществом. При этом отношение Б / П несколько больше, чем в вяжущем веществе обычного ( пластичного) асфальтобетона. После укладки массы и ее уплотнения в монолите практически отсутствуют остаточные поры и пустоты, поэтому покрытия из него водонепроницаемые. [10]
Гидротехнические асфальтовые бетоны используют для устройства экранов и в уплотняющих конструкциях ( швах) сооружений, а также в качестве гидроизоляционных слоев при строительстве каналов, шлюзов, ирригационных сооружений. При модифицировании битумного вяжущего вещества полимером ( латексом, бутилкаучуком и др.) получают асфальтополимербетон, применяемый для устройства монолитных и сборных противофильтрацион-ных экранов и облицовок гидросооружений, возводимых в районах Крайнего Севера. Специальные виды плотного бетона, изготовленного на химически стойких заполнителях, применяют для создания кислото - и щелочестойких покрытий. Имеются декоративные асфальтовые бетоны ( цветные и с заданной фактурой), из которых выполняются разделительные полосы на дорогах, переходы, полы вестибюлей гражданских зданий. [11]
В асфальтовом бетоне могут возникать остаточные деформации, развиваемые до значительных размеров в дорожных и аэродромных покрытиях, о появлением наплывов, сдвигов, волн, складок, смещений, например в кровельных и гидроизоляционных коврах. Этим деформациям необратимого характера способствует повышение температуры, поэтому для повышения теплоустойчивости важно обеспечить оптимальный состав и оптимальную структуру асфальтового бетона применительно к данным, конкретным условиям. [12]
По пористости асфальтовые бетоны можно разделить на плотные и газовоздушные. Такие бетоны практически водонепроницаемы. Пористость ухудшает долговечность асфальтового бетона, так как с ее возрастанием увеличивается водопоглощение, снижаются морозо - и коррозионная стойкость. [13]
Кривые структу-рообразования битумов с.| Зависимость динамического модуля упругости ( 1, 2 и тангенса угла механических потерь ( 3, 4 от температуры. а - битум, б - битум с ДСТ. [14] |
При положительных температурах асфальтовый бетон на комбинированном вяжущем обладает меньшей релаксирующей способностью, чем горячий асфальтобетон. При понижении температуры различие в релаксации напряжений уменьшается, что говорит о сближении свойств этих материалов в области низких температур. [15]