Cтраница 3
Для возведения массивных фундаментов под машины применяется почти исключительно армированный бетон. Для фундаментов небольших размеров, выполняемых в виде сплошных блоков, допускается применение неармированного бетона или бутобетона, а в отдельных случаях - кирпичная кладка на цементном растворе. [31]
Стенчатый групповой фундамент под конусные дробилки I и II стадий дробления железорудных фабрик. [32] |
В качестве материала для возведения массивных фундаментов под машины применяется почти исключительно армированный бетон. Лишь для фундаментов небольших размеров, выполняемых в виде сплошных блоков под менее мощные машины, допускается использование неармированного бетона. Подробные рекомендации по выбору материала для фундаментов под машины различных видов будут приведены в последующих главах книги. [33]
Недостаточная стойкость бетонной стены против бризантного действия динамита побудила бельгийскую фирму Общество известен и цемента в 1897 г. провести сравнительные испытания армированного и неармированного бетона, показавшие вчетверо большую стойкость первого. [34]
Фундамент под горизонтальный поршневой компрессор.| Фундамент стенового типа под турбогенератор. [35] |
При размещении машин на высоте нижнего ( цокольного) этажа применяют массивные фундаменты стенового типа ( рис. 4.9), называемые также фундаментами с подвалом. Для массивных фундаментов применяют бетон марки 100 и выше. Неармированный бетон используют лишь для фундаментов небольших размеров, устраиваемых под машины небольшой мощности. Иногда для фундаментов применяют бутобетон. В необ воднеяных грунтах разрешается кладка фундаментов из хорошо обожженного кирпича на цементно. [36]
Бетонная балка ( рис. 14.1, а), испытывающая при изгибе растяжение ниже нейтральной оси и сжатие выше нее, имеет низкую несущую способность вследствие слабого сопротивления бетона растяжению. При этом прочность бетона в сжатой зоне используется не полностью. В связи с этим неармированный бетон не рекомендуется применять в конструкциях, предназначенных для работы на изгиб или растяжение, так как размеры таких элементов были бы непомерно большими. Бетонные конструкции применяют преимущественно при их работе на сжатие ( стены, фундаменты, подпорные. [37]
Выявлено, что применение хлори-стого кальция ведет к коррозии предварительно напряженной проволоки, поэтому его не следует применять при производстве предварительно напряженного железобетона. То же самое относится к пропариванию, так как имеется серьезная опасность сильной коррозии арматуры. Однако, когда подвергают пропариванию неармированный бетон, СаСЬ повышает прочность бетона и позволяет использовать повышенную скорость подъема температуры для сокращения сроков твердения. [38]
При работе в зимних условиях прибегают к электропрогреву бетона ( рис. 74), для чего на внутренней стороне опалубки отдельными группами закрепляют электроды, которые присоединяют к то-коведущим проводам. При электропрогреве бетона необходимо соблюдать те же требования безопасности, что и при электропрогреве грунта, а также дополнительные требования. Допускается применять напряжение не выше 127 В, использовать сетевое напряжение 220 В разрешается только для прогрева неармированного бетона и отдельно стоящих железобетонных конструкций, не связанных общим армированием с другими участками. Для обогрева бетона внешними электронагревателями ( если замыкание на арматуру невозможно) допускается использование напряжения до 380 В. Перед началом поливки бетона напряжение должно быть снято. Открытая незабетонированная арматура железобетонных конструкций, связанная с участками, находящимися под напряжением, подлежит заземлению. [39]
На второй стадии нагружения повреждение и трещинообразование образцов неармированного и фиброармированного бетонов различается существенно. Неармированный бетон разрушается с формированием первых признаков трещинообразования на боковых гранях образца незадолго до разрушения, которое происходит с образованием магистральной вертикальной трещины при ее минимальном ветвлении. Дисперсноармирован-ный бетон разрушается с формированием множественных трещин при их характерном ветвлении, что указывает на его более высокую вязкость, более высокую энергоемкость процесса разрушения и, в целом, предопределяет высокую ударную выносливость фибробетона по отношению к исходному неармированному бетону. [40]
Блуждающие токи могут вызвать также коррозию железобетонных конструкций, особенно если бетон содержит хлористые соли, применяемые иногда при бетонировании в зимних условиях. При действии блуждающих токов в железобетоне возникают трещины вблизи анодных зон железной арматуры. Предполагается, что это явление связано с образованием в этих участках гидратированпых окислов железа, которые занимают объем в 2 раза больший, чем объем металла до коррозии, в связи с чем развивающиеся в бетоне напряжения вызывают его разрушение. На неармированный бетон блуждающие токи разрушающего действия не оказывают. [41]
В бетон вводят полимерные волокна, например, из полипропилена длиной до 100 мм. Полипропилен не смачивается и обладает водоотталкивающими свойствами и поэтому в бетоне отсутствует физико-химическая связь. Сцепление волокон с бетоном носит механический характер. Бетон с полимерными волокнами характеризуется повышенной прочностью на изгиб и растяжение по сравнению с неармированными бетонами: обладает малой деформативностью, повышенной трещи-ностойкостью, ударной прочностью, удовлетворительной огнестойкостью. [42]
На башне устанавливается железобетонный цилиндрич. Для башен, опирающихся на плотный грунт, рациональны баки сист. При небольших емкостях допустимы баки с плоским днищем. Вокруг резервуара устраивается утепленный шатер как с целью предупреждения замерзания воды в резервуаре, так и для предохранения от деформаций самих баков при резких темп-рных колебаниях. Конструкция основания зависит от веса башни, условий грунта и ветровой нагрузки. Колонны опускаются ниже уровня земли на глубину, определяемую конструкцией железобетонных башмаков, опирающихся на столбовые фундаменты из неармированного бетона или бутовой кладки. [43]