Cтраница 1
Обработка загрязненной поверхности в определенном температурном интервале соответствующими газами для возбуждения химической реакции, продукты которой могут быть удалены нагреванием. Этот метод требует знания природы загрязнения и наличия подходящих продуктов реакции, и поэтому его применимость ограничена. [1]
Обработка загрязненной поверхности воды этими веществами превращает нефтяную эмульсию типа капельки воды диспергированы в нефти в светлую эмульсию типа капельки нефти диспергированы в воде, которая рассеивается в большой массе морской воды. Однако эмульгирующие химические вещества из-за их сильного токсического действия рекомендуется применять только в глубоководных районах океана. [2]
После газоплазменной обработки загрязненной поверхности в течение 60 мин адгезия полиуретанового и эпоксидного герметиков к ней такая же, как к незагрязненной поверхности. Кроме того, такая обработка улучшает смачиваемость поверхности герметикой, снижая контактный угол смачивания водой до нуля. [3]
Этот раствор энергично взаимодействует со ртутью и даже через 50 суток после обработки загрязненных поверхностей раствором концентрация паров ртути составляет ничтожные доли начальной концентрации. [4]
Этот раствор энергично взаимодействует со ртутью, и даже через 50 сут после обработки загрязненных поверхностей раствором концентрация паров ртути составляет ничтожные доли начальной концентрации. [5]
Эффективными мероприятиями по предотвращению загрязнения водоемов могут явиться выделение охранных зон, повышение надежности магистральных нефтепроводов на участках прохождения через водоемы, оснащение бригад по ликвидации аварийных выбросов техникой и биобакпрепаратами для обработки загрязненной поверхности. При строительстве скважин необходимо внедрять более совершенные конструкции, повышать качество тампонажных работ путем широкого внедрения заколонных пакеров, центраторов, скребков, герметичных резьбовых соединений обсадных труб, уплотнений и герметизирующих смазок, а также наиболее прогрессивных технологий крепления и перфорации эксплуатационной колонны. [6]
Для этой цели применяют различные вещества и растворы, нейтрализующие действие конкретных опасных грузов, разлитых или рассыпанных в результате инцидента. Существует несколько способов проведения работ по обезвреживанию. Струйный способ заключается в обработке загрязненных поверхностей струями воды под давлением. [7]
Известны способы демеркуризации, основанные на применении различных химических веществ, но не все эти способы оказываются эффективными. В частности, широко распространенный способ обработки загрязненных поверхностей серным цветом, как указывалось выше, не предохраняет ртуть от испарения. Применение для демеркуризации сероводорода 10 - 12 также не дает желаемого эффекта и связано с трудностями реализации самого метода. Было установлено10, что при использовании сероводорода в безвредной для здоровья концентрации не достигается желаемый эффект, а при концентрации 1 мг / л степень демеркуризации составляет 71 8 %, но образующаяся при этом на каплях ртути защитная пленка сульфида ртути малоустойчива 10 и через, небольшой промежуток времени, например при сотрясении аппаратуры эффект демеркуризации резко снижается. [8]
Известны способы демеркуризации, основанные на применении различных химических веществ, но не все эти способы оказываются эффективными. В частности, широко распространенный способ обработки загрязненных поверхностей серным цветом, как указывалось выше, не предохраняет ртуть от испарения. Применение для демеркуризации сероводорода 10 - 12 также не дает желаемого эффекта и связано с трудностями реализации самого метода. Было установлено 10, что при использовании сероводорода в безвредной для здоровья концентрации не достигается желаемый эффект, а при концентрации 1 мг / л степень демеркуризации составляет 71 8 %, но образующаяся при этом на каплях ртути защитная пленка сульфида ртути малоустойчива 10 и через небольшой промежуток времени, например при сотрясении аппаратуры эффект демеркуризации резко снижается. [9]
Для ликвидации аварийных разливов нефти в Черном море работает многоцелевой природоохранный комплекс - теплоход Свет-ломор. Это первое в мире крупное судно такого назначения. По замыслу конструкторов, Светломор должен справляться с любым, самым большим разливом. На нем установлены специально разработанные нефтесборные устройства, мощные насосы, оригинальная система отделения нефти от воды в приемно-отстойных емкостях, приспособления для обработки загрязненной поверхности моря химическими препаратами. [10]
Значительные по объему выплески и струйные утечки жидкостей из топливных баков, маслосодержащих систем и перевозимых емкостей приходится удалять с проезжей части более тщательно. Обычно к моменту начала очистки уже нет необходимости беспокоиться о локализации разлива, так как жидкость растеклась по проезжей части. Задача сводится к снятию тонких пленок топлива, масла или любого другого прилипшего к дорожному покрытию материала. Засыпка песком пятен в этом случае практически бесполезна, так как через некоторое время негативные свойства пленок вновь проявляются. Эффективным способом очистки проезжей части от таких пленок является двухразовая обработка загрязненной поверхности маслосвязывающим ( олеофиль-ным) веществом, сопровождаемая промывкой поверхности жидкими реагентами, растворяющими жиры. После этого необходима тщательная промывка очищаемого участка чистой водой со сбором сточной воды. [11]