Cтраница 2
Для приготовления холодного бетона могут быть применены портланд-цемент, шлако-портланд-цемент и пуццолановый портланд-цемент. [16]
Разработанные во ВНИИСТ холодные бетоны с добавками азотнокислого кальция и мочевины вместо других видов добавок ( хлористого кальция и поташа), имеющих существенные недостатки в процессе эксплуатации конструкций, обеспечивают твердение бетона при температуре до - 25 С и позволяют во многих случаях заменить тепловую обработку бетона. Эти добавки защищают стальную арматуру от коррозии, исключая необходимость электропрогрева, снижают стоимость бетонных рабо т в расчете на 1 м3 бетона в среднем на 7 5 руб. и уменьшают их трудоемкость на 0 11 чел. [17]
Оставление открытых поверхностей свежеуложенного холодного бетона незащищенными от вымораживания влаги, особенно при низкой влажности воздуха, вызывает обезвоживание бетона. Это препятствует его нормальному твердению и способствует образованию на поверхности трещин. Последние при переменном замораживании и оттаивании увеличиваются и способствуют разрушению поверхностных слоев бетона. [18]
Поэтому для обеспечения долговечности холодного бетона необходимо предупредить образование гидрохлоралюминатов кальция в затвердевшем бетоне, так как это может привести к его разрушению. Последнее сопровождается нарушением его структуры, шелушением поверхности, набуханием и осыпанием ребер и затем ослаблением сцепления цементного камня с заполнителями. [19]
Структурная стойкость ( долговечность) холодного бетона в различных условиях является очень важным и еще недостаточно изученным его свойством. [20]
Особенно опасным в отношении долговечности холодного бетона является применение его в зоне переменного уровня воды. [21]
По данным ряда исследований, образцы из холодного бетона обладают повышенной водонепроницаемостью и выдерживают давление 8 - 12 атм и более. [22]
Мироновым и Б. А. Крыловым [77] в результате испытаний образцов холодного бетона с арматурой, длившихся 2 5 года, установлено, что при твердении бетона в воде существенной коррозии арматуры не наблюдалось. [23]
Автор отмечает, что коррозия образцов арматуры в холодном бетоне наблюдалась лишь при рыхлом, пористом защитном слое, что имело место в случае замерзания наружных слоев бетона в связи с назначением дозировок солей, не соответствующих фактическим температурам воздуха в период твердения. Существенным для сохранности арматуры в холодном бетоне, по его данным, является отсутствие усадочных трещин и достаточная толщина защитного слоя, которая должна быть не менее 15 - 20 мм. Автор рекомендует в качестве антикоррозийных добавок вводить в такой бетон бихромат натрия в количестве 0 35 - 0 4 % к воде затворения и одновременно 0 1 % едкого натра, а также 0 4 - 0 5 % растворимого стекла. [24]
Испытания показали, что интенсивная коррозия арматуры в холодном бетоне за 1 год, вызывающая язвы глубиной до 1 6 мм, лишь несколько уменьшается при введении указанных замедлителей коррозии. В контрольных образцах без добавок солей в результате полной карбонизации защитного слоя также наблюдалась коррозия арматуры, но значительно менее интенсивная и более равномерная. [25]
В зимних условиях безарматурные конструкции бетонируют также по методу холодного бетона. В бетонную смесь, приготовляемую на холодных материалах, добавляют хлористый кальций и хлористый натрий, которые снижают температуру замерзания воды в бетонной смеси. Общее количество добавляемых солей должно составлять не менее 15 % от веса воды затво-рения. Уложенная в опалубку бетонная смесь без подогрева и утепления выдерживается при отрицательной температуре наружного воздуха ( до-15 С) в течение всего периода твердения. Холодный бетон через 7 суток достигает 20 - 25 %, а через 28 суток - 40 - 50 % от прочности бетона без добавок, твердеющего в нормальных условиях. [26]
Строительство покрытий при температуре до - 20 эффективно с применением холодного бетона с совместной добавкой до NaCl CaCl в количестве до 15 % ( в том числе до 12 % NaCl и до 4 - 6 % СаС12) и с хорошим утеплением поверхности покрытия в соответствии с расчетной температурой. [27]
Схема укладки плит сборного покрытия с колес. [28] |
При установившейся температуре воздуха до минус 10 С применяют так называемый холодный бетон с добавлением хлористых солей. [29]
Рабочие, занятые приготовлением и укладкой бетонной смеси с добавками хлористых солей для холодного бетона, должны быть обеспечены резиновыми перчатками. [30]