Cтраница 2
В зависимости от проектных требований железобетонные изделия изготовляют из бетонов разной плотности: тяжелого, облегченного, легкого и особо легкого. Для элементов каркаса зданий используют детали из тяжелого бетона, для ограждающих конструкций - из легкого бетона. Для изготовления железобетонных изделий используют различные виды бетона: цементные тяжелые и легкие бетоны, силикатные ячеистые, химически стойкие, декоративные и другие виды бетонов. [16]
Устанавливают также отпускную и передаточную прочность. Отпускная прочность бетона - прочность, после достижения которой разрешается поставлять изделие потребителю. Она должна быть не ниже 50 % проектной прочности для тяжелых и легких бетонов от М150 и выше, не менее 70 % для тяжелого и 80 % для легкого бетона Ml00 и ниже. Для бетонов, подвергавшихся автоклавной обработке, отпускная прочность должна быть равной проектной. [17]
Прочность бетона для каждого изделия устанавливают маркой, обязательно приводимой в проекте. Завод отгружает на строительную площадку изделие или конструкцию с прочностью бетона не ниже отпускной. Отпускную прочность бетона устанавливают по соглашению между заводом, строительной и проектной организациями. Она должна быть не ниже 50 % для тяжелых и легких бетонов марок от 150 и выше. Для бетонов, подвергшихся автоклавной обработке, отпускная прочность должна равняться проектной. Завод гарантирует, что бетон в возрасте 28 суток со дня изготовления достигнет марочной прочности. [18]
Карапетяна ( 1957, 1964), а в дальнейшем и И. Е. Прокоповича ( 1963) показали, что величина деформации ползучести зависит от направления усилия относительно слоев укладки бетона при его изготовлении. Это показывает, что бетон ортотропен относительно деформации ползучести. Однако степень ортотропности для тяжелых и легких бетонов различна. Результаты же опытов над тяжелыми бетонами показали, что влияние анизотропии на их ползучесть и длительную прочность невелико. [19]