Cтраница 1
Бухгалтерская обработка документов Этот процесс состоит в приведении документов в состояние, позволяющее произвести краткие, ясные и точные записи совершенных хозяйственных операций в счета с минимальной затратой труда и времени. [1]
Бухгалтерская обработка документов состоит из нескольких этапов, или стадий, и производится в таком порядке: проверка сущности совершенных хозяйственных операций, отраженных в документах; арифметическая проверка цифр; таксировка документов; исправление ошибок, обнаруженных в документах; разметка корреспондирующих счетов на документах; гашение документов. [2]
Одним из этапов бухгалтерской обработки документов является запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отраженной в документе. Определение и запись корреспондирующих счетов на документах ( т.е. составление бухгалтерских проводок) называется коп-тировкой. Различают бухгалтерские проводки простые, в которых корреспондируются только два счета ( все составленные ранее проводки - простые), и сложные, в которых один счет корреспондируется с несколькими счетами. [3]
Одним из этапов бухгалтерской обработки документов является запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отраженной в документе. Определение и запись корреспондирующих счетов на документах ( т.е. составление бухгалтерских проводок) называется контировкой. [4]
Наиболее ответственная стадия бухгалтерской обработки документов представляет собой указание на самом документе или отдельном листе корреспондирующих счетов, соответствующих содержанию совершенной операции. Эта работа, называемая контиров-кой, разметкой или составлением записей по документам, имеет очень большое значение для правильности последующей записи операций в учетные регистры и поэтому обычно выполняется наиболее квалифицированными счетными работниками. [5]
В чем состоит сущность бухгалтерской обработки документов. [6]
После проверки, таксировки и бухгалтерской обработки документов их данные должны быть зарегистрированы и отражены в определенной последовательности, сгруппировав хозяйственные операции по их экономическому содержанию. Такая регистрация осуществляется в специальных учетных таблицах, называемых учетными регистрами или регистрами бухгалтерского учета. [7]
До записей в учетные регистры при бухгалтерской обработке документов в них обозначается корреспонденция счетов, вытекающая из содержания учитываемых операций. [8]
Порядок кодирования бухгалтерских записей устанавливается на основе рабочих инструкций по заполнению и бухгалтерской обработке документов. [9]
Применение комбинированных документов широко распространено в практике бухгалтерского учета, так как это уменьшает количество учетных записей, облегчает бухгалтерскую обработку документов, делает их более обозримыми, сокращает затраты труда и расходы на бумагу. [10]
Стандартные размеры бланков документов позволяют лучше использовать бумагу при печатании документов, уменьшают ее отходы. Стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку документов, последующее их хранение. Для экономии времени и труда при заполнении документов постоянный текст в них печатается типографским способом. От руки или на пишущей машинке заполняются лишь переменные реквизиты, характеризующие оформляемую документом операцию. [11]
Стандартизация документов - это установление одинаковых ( стандартных) размеров бланков однотипных документов, которые позволяют более эффективно использовать бумагу при печати документов, уменьшают ее отходы. Кроме того, стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку документов, использование электронно-вычислительных машин и хранение документов в архиве. [12]
Под таксировкой иногда понимают исчисление в документах стоимости материальных ценностей или работ. В этом понимании таксировка производится во время бухгалтерской обработки документов. [13]
Записи в учетные регистры должны производиться, как правило, в день составления бухгалтерской проводки ( если они делаются на ее основании) или в день окончания бухгалтерской обработки документов, когда записи делаются на основании документов, по которым бухгалтерская проводка составляется в конце месяца. [14]
В процессе изучения темы важно научиться разграничивать основные и дополнительные реквизиты; понять необходимость стандартизации и унификации документов, которые регулируются государством; знать порядок оформления, приемки документов, способы исправления ошибок, выявленных в них. Существуют такие способы проверки документов, как проверка по существу, с формальной стороны, арифметическая и встречная, которые следует уметь характеризовать и обосновывать их необходимость. Целесообразно уяснить сущность бухгалтерской обработки документов, после которой они служат основанием для записи экономической информации в учетные регистры. [15]