Термическая химико-термическая обработка - деталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Термическая химико-термическая обработка - деталь

Cтраница 1


Упрочняющая термическая и химико-термическая обработка деталей из металлов и сплавов широко применяется в ремонтной практике для восстановления изношенных деталей с применением ремонтных размеров и наплавки, для изготовления ремонтных деталей, а также в качестве самостоятельной восстановительной технологии. С помощью этой группы методов стемятся повысить износостойкость и сопротивление усталости материала деталей.  [1]

В результате термической и химико-термической обработки детали из стали 15ХГН2ТА имеют твердый износоустойчивый поверхностный слой при вязкой сердцевине.  [2]

Комплексно рассмотрены процессы механической, термической и химико-термической обработки деталей с целью восстановления их основных свойств и технологии ремонта типовых деталей.  [3]

Приведенные данные показывают, что термическая и химико-термическая обработка деталей вызывает остаточные напряжения растяжения. Механическая обработка может вызывать напряжения различного знака, увеличение скорости резания способствует созданию сжимающих напряжений. Любой вид обработки ( термическая, химико-термическая, механическая), как правило, приводит к повышению твердости поверхностного слоя, обусловленному изменением структуры материала. Степень повышения прочностных свойств зависит как от вида и режимов обработки, так и от вида и исходных свойств обрабатываемого материала.  [4]

Широкое применение соляных ванн при различных операциях термической и химико-термической обработки деталей обусловлено теми преимуществами, которыми обладают расплавленные соли по сравнению с другими нагревающими и охлаждающими средствами.  [5]

6 Распределение термических работ по видам при КР автомобилей и агрегатов ( в % к массе ремонтируемого объекта. [6]

Термический участок предназначен для выполнения различных операций по термической и химико-термической обработке деталей. Участок обеспечивает удовлетворение потребностей основного и вспомогательного производств. К числу операций, выполняемых здесь, относятся: отжиг, нормализация, цементация, закалка с нагревом в печах и токами высокой частоты, различные виды отпуска.  [7]

Достижение высоких механических свойств может быть осуществлено только за счет соответствующей термической и химико-термической обработки деталей.  [8]

Термический участок цеха предназначен для выполне - J1 ния всех процессов термической и химико-термической обработки деталей оснастки и инструмента как в форме заготовок, так и после обработки на станках. Термический участок, как правило, бывает изолирован от всех остальных участков и служб инструментального цеха. В состав оборудования участка входят газовые, нефтяные или электрические нагревательные печи, тигельные печи с электрообогревом, ванны с электрообогревом для расплавления солей, ванны с обогревом или охлаждением закалочных растворов и масла при закалке.  [9]

Процессы непосредственной обработки материалов и сборки изделий на машиностроительных предприятиях подразделяются на следующие основные стадии: изготовление заготовок, превращение заготовок в детали, термическая и химико-термическая обработка деталей, нанесение защитных покрытий, сборка узлов и изделий.  [10]

За счет изменения коэффициента избытка воздуха можно сравнительно легко изменить углеродный потенциал печной среды и управлять процессами науглероживания, обезуглероживания и окисления, которые являются определяющими процессами при термической и химико-термической обработке деталей в машиностроении.  [11]

В настоящее время советские металловеды работают над созданием новых высокопрочных, жаростойких и жаропрочныд сталей и сплавов, новых сплавов с особыми физическими свойствами, а также над созданием новых видов термической и химико-термической обработки деталей машин и приборов. При этом наиболее острыми проблемами, выдвинутыми машиностроительной промышленностью, являются разработки: конструкционной стали, имеющей после обычной термической обработки предел прочности более 200 кГ / мм при достаточной пластичности и хорошей свариваемости; нержавеющей стали мартенситного класса, допускающей обработку резанием после закалки и дающей после старения коэффициент прочности более 200 кГ / мм2; методов термо-механической обработки стали, обеспечивающей коэффициент прочности более 250 кГ / мм2; методов термической обработки готовых деталей машин, обеспечивающих стабильность размеров в эксплуатации в пределах десятых долей микрона; новых литейных алюминиевых сплавов, имеющих после термической обработки коэффициент прочности не менее 40 кГ / лми.  [12]

Для применения новой технологии термической обработки в станкостроении внедряются новые методы интенсификации процесса азотирования шпинделей металлорежущих станков; бездымные, негорючие и безвредные закалочные среды, заменяющие закалочные масла; проект автоматизированного участка термической и химико-термической обработки деталей станков, а также методы, приборы и аппаратура для автоматического регулирования степени диссоциации аммиака при азотировании; малодеформируемые марки сталей для изготовления шестерен и валов металлорежущих станков.  [13]

Цех восстановления и изготовления деталей включает: кузнечно-рессорный участок, где ремонтируются упругие элементы подвесок с устранением остаточных деформаций, восстанавливаются детали других узлов методом пластического деформирования; сварочный участок, на котором осуществляется восстановление деталей с применением различных видов сварки; гальванический участок, предназначенный для размерного и декоративного покрытия деталей гальваническим способом; метал-лизационный участок, где восстанавливаются изношенные детали напылением расплавленного металла; участок восстановления деталей с применением синтетических материалов; термический участок для термической и химико-термической обработки деталей; слесарно-механический участок, служащий для восстановления деталей механической и слесарной обработкой.  [14]

Для обеспечения надежной работы контактирующие поверхности должны иметь высокую поверхностную прочность. Последнее достигается термической и химико-термической обработкой деталей.  [15]



Страницы:      1    2