Cтраница 1
Анализ разрушения следует проводить с позиций физики прочности, механики разрушения и металловедения в сочетании с положениями теории подобия. Многообещающим представляется также анализ процесса разрушения с позиций синергетики - - нового научного направления, устанавливающего законы, общие для живой и неживой природы. С позиций синергетики общие закономерности в такой области, как разрушение материалов, можно установить путем определения точек бифуркаций, отвечающих неравновесным фазовым переходам, связанным, в данном случае со сменой микромеханизма разрушения, Зтот переход носит дискретный характер, а параметры, отвечающие этому переходу, являются фундаментальными, подлежащими определению в опыте. [1]
Анализ разрушений при взрывах показывает: что тяжелая колонная аппаратура, шаровые и овальные аппараты, вертикальные единичные крупногабаритные трубы от ударных волн разрушаются очень редки. Чаще в областях высоких давлений такая крупногабаритная аппаратура срывается с основания фундаментов и иногда опрокидывается. Эта обусловлено хорошей обтекаемостью аппаратов ударной волной, что существенно снижает динамическую нагрузку при взрывах. [2]
Анализ разрушений на магистральных нефтепроводах и исследования аварийных катушек показывают, что протяженность разрушенных участков труб соизмерима с их диаметром. Разрушения в длину всегда происходят от дефектов и под действием внутреннего давления и могут иметь тяжелые экологические и экономические последствия. [3]
Анализ разрушений при взрывах показывает, что тяжелая колонная аппаратура, шаровые и овальные аппараты, вертикальные единичные крупногабаритные трубы от ударных волн разрушаются очень редко. Чаще в областях высоких давлений такая крупногабаритная аппаратура срывается с основания фундаментов и иногда опрокидывается. Это обусловлено хорошей обтекаемостью аппаратов ударной волной, что существенно снижает динамическую нагрузку при взрывах. [4]
Анализ разрушений на магистральных нефтепроводах и исследования аварийных катушек показывают, что протяженность разрушенных участков труб соизмерима с их диаметром. Разрушения в длину всегда происходят от дефектов и под действием внутреннего давления и могут иметь тяжелые экологические и экономические последствия. [5]
Анализ разрушений ( аварий) показал, что их основная причина - некачественное выполнение сварных швов как на заводах, так и в монтажных условиях, особенно в узлах, от которых зависит надежность и долговечность всей конструкции. Возможны также и хрупкие разрушения металла, зависящие от отрицательной окружающей температуры, что значительно чаще отмечается в период первой зимы эксплуатации оборудования в северных и восточных районах страны. [6]
Анализ разрушений по этим машинам позволил уточнить и отработать все основные положения методики сбора, систематизации и обработки исходной информации, так как на карьерах горных предприятий установлен круглогодовой непрерывный цикл работ. [7]
Анализ разрушений на магистральных трубопроводах и исследования аварийных катушек показывают, что размеры разрушения труб нефтепроводов в длину не превышают 5 - 6 диаметров труб. Разрушения в длину всегда происходят от дефектов и под действием внутреннего давления. [8]
Анализ разрушения позволил сделать вывод, что повреждение волокон происходит в процессе прессования и является следствием совместного воздействия гидростатических, локальных контактных и наведенных осевых напряжений. Причинами разрушения использованных волокон при изготовлении композиций вполне могли быть также недостаточная прочность волокон при сжатии, связанная с их ориентацией, и некачественной поверхностью. [9]
Анализ разрушений при работе трубопроводов также показал, что для остановки хрупкого разрушения напряжения в трубе должны соответствовать ударной вязкости трубной стали и изменению характера разрушения. Факторы, контролирующие распространение хрупкого разрушения - разница температур ниже температуры перехода металла из пластичного в хрупкое состояние, окружные напряжения, диаметр трубы, вязкость разрушения. [10]
Анализ разрушения является сложным процессом, включающим по меньшей мере рассмотрение этапов инициирования и распространения разрушения иногда с учетом влияния действующих на каждом этапе разнообразных факторов. [11]
Анализ разрушений на магистральных нефтепроводах и исследования аварийных катушек показывают, что размеры разрушения труб нефтепроводов в длину не превышают 3 - 4 диаметра труб. На газопроводах разрушение может распространяться на десятки и сотни метров. [12]
Анализ разрушения трубок трубных пучков двухгодовых кожухотрубчатых теплообменников-газоохладителей водородной установки В-20 АО УНПЗ показывает, что основной вклад в деградацию металла трубок вносит гидродинамика потока межтрубной среды, а именно, повышенная скорость и ее неравномерное распределение внутри его корпуса. То, что это именно эрозионное, а не коррозийное разрушение металла можно удостовериться сравнивая состояние поверхности труб пучка. На трубках, удаленных от места ввода, не видно следов разрушения ( рис. 16), хотя среда одна и та же. [13]
Анализ разрушений трубопроводов и емкостей из стали 12Х18Н10Т, а также алюминия АД1, находящихся длительное время в эксплуатации в средах на основе концентрированной азотной кислоты, свидетельствует о преимущественном разрушении в местах концентрации напряжений, особенно в непроварах. [14]
Анализ разрушения труб показал, что коррозионное поражение труб проявляется двояко: идет общее относительно равномерное утонение труб по лобовой образующей; идет развитие поперечных рисок, вклинивающихся в металл. Разрешение трубы наступает при уменьшении толщины стенки до 3 5 - 3 8 мм. При этом образуется продольная трещина, которая может иметь различные протяженность и раскрытие. [15]