Cтраница 1
Образование пленки влаги на трубах происходит при конденсации водяных паров из дымовых газов, вызываемой низкой температурой питательной воды и соответствующей температурой стенки. [1]
Диаграмма результатов испытаний на обтекаемость. [2] |
Наиболее обтекаемым является круглое трубчатое сечение; продолжительность образования пленки влаги на его поверхности при обтекании воздушными струями минимальная. [3]
Влажность менее 60 % недостаточна, по-видимому, для образования пленки влаги на поверхности арматуры. При влажности воздуха, близкой к 100 %, сорб-ционное насыщение бетона влагой мешает диффузии кислорода, воздуха к поверхности арматуры, и развитие коррозии ее чрезвычайно затрудняется. То же самое имеет место при постоянном погружении конструкции в воду. [4]
Наличие сульфата железа в отложениях летучей золы на поверхности металла вызывает образование пленки влаги при температуре, превышающей точку росы чистых газов на 28 - 41 С. [5]
Влажная атмосферная коррозия возникает при относительной влажности менее 100 % с образованием пленки влаги толщиной 10 - 100 нм, вследствие проявления адсорбционных сил на поверхности металла с возможной последующей хемосорбцией или эффекта капиллярной конденсации. [6]
Дальнейшее развитие коррозийного процесса в двухфазной среде в присутствии сероводорода связано с образованием пленки влаги на поверхности металла, соприкасающегося с углеводородной фазой, и поступлением влаги из водной фазы. [7]
Одним из главных факторов, определяющих скорость коррозионного процесса, является влажность воздуха, которая способствует образованию пленки влаги на поверхности элементов, что в свою очередь приводит к электрохимическому механизму протекания атмосферной коррозии. [8]
В случае фенольных пластмасс или полиметилметакрилата разряды в замкнутых полостях через несколько часов после их возникновения могут быть обусловлены образованием пленок влаги, которые замыкают накоротко полость. В таком устройстве можно непрерывно пропускать над поверхностью образца сухой воздух, чтобы предотвратить накопление влаги. [9]
Устранение опасности возникновения статического электричества путем повышения относительной влажности не достигается, если, во-первых, материал содержится при высокой температуре ( при этом адсорбированная пленка влаги не может удержаться на поверхности), во-вторых, если скорость перемещения заряженного материала больше, чем скорость образования пленки влаги. [10]
Простейшие установки для испытания во влажной атмосфере. а - эксикатор. б - гидростат. в - влажная камера простой конструкции. [11] |
Необходимо экспериментально определить скорость конденсации на контрольных образцах и выбрать режим, обеспечивающий капельную конденсацию. Наиболее благоприятным для ускоренных испытаний в этих условиях является режим, обеспечивающий образование пленки влаги толщиной 100 - 150 мкм за 10 - 15 мин. Затем должно происходить постепенное испарение влаги с металла или быстрое ее испарение при частом возобновлении пленки. В камерах сконденсированную на образцах влагу чаще всего высушивают путем повышения температуры. [12]
Приборы для испытания во влажной атмосфере. [13] |
Испытания с конденсацией следует проводить отдельными циклами с периодической конденсацией и испарением влаги с поверхности образца с обязательным ее возобновлением, поскольку скорость коррозии определяется продолжительностью пребывания пленки влаги на металле. Предварительно определяют скорость конденсации на контрольных образцах и выбирают режим, обеспечивающий капельную конденсацию. Наиболее благоприятным для ускоренных испытаний в этих условиях является режим, обеспечивающий образование пленки влаги толщиной 100 - 150 мкм за 10 - 15 мин. После конденсации должно происходить постепенное испарение влаги с металла или быстрое испарение при частом возобновлении пленки, когда на металле еще сохраняется слой влаги толщиной 30 - 50 мкм. Сконденсировавшуюся влагу чаще всего высушивают путем повышения температуры. [14]
Большая роль влажностного режима атмосферы и концентрации агрессивных примесей в развитии атмосферной коррозии установлена сравнительно давно. Копсон [128] впервые показал, что скорость коррозии стали зависит от количества и качества воды, образующейся на поверхности металла. Дирден [129] установил корреляцию коррозионных эффектов, наблюдаемых яа образцах стали в атмосфере с числом часов дождя, регистрируемого самописцем. Середа [131] разработал детектор увлажнения, основанный на измерении потенциала, который возникает между исследуемым металлом и платиной при образовании пленки влаги. [15]