Образование - пленка - влага - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Образование - пленка - влага

Cтраница 1


Образование пленки влаги на трубах происходит при конденсации водяных паров из дымовых газов, вызываемой низкой температурой питательной воды и соответствующей температурой стенки.  [1]

2 Диаграмма результатов испытаний на обтекаемость. [2]

Наиболее обтекаемым является круглое трубчатое сечение; продолжительность образования пленки влаги на его поверхности при обтекании воздушными струями минимальная.  [3]

Влажность менее 60 % недостаточна, по-видимому, для образования пленки влаги на поверхности арматуры. При влажности воздуха, близкой к 100 %, сорб-ционное насыщение бетона влагой мешает диффузии кислорода, воздуха к поверхности арматуры, и развитие коррозии ее чрезвычайно затрудняется. То же самое имеет место при постоянном погружении конструкции в воду.  [4]

Наличие сульфата железа в отложениях летучей золы на поверхности металла вызывает образование пленки влаги при температуре, превышающей точку росы чистых газов на 28 - 41 С.  [5]

Влажная атмосферная коррозия возникает при относительной влажности менее 100 % с образованием пленки влаги толщиной 10 - 100 нм, вследствие проявления адсорбционных сил на поверхности металла с возможной последующей хемосорбцией или эффекта капиллярной конденсации.  [6]

Дальнейшее развитие коррозийного процесса в двухфазной среде в присутствии сероводорода связано с образованием пленки влаги на поверхности металла, соприкасающегося с углеводородной фазой, и поступлением влаги из водной фазы.  [7]

Одним из главных факторов, определяющих скорость коррозионного процесса, является влажность воздуха, которая способствует образованию пленки влаги на поверхности элементов, что в свою очередь приводит к электрохимическому механизму протекания атмосферной коррозии.  [8]

В случае фенольных пластмасс или полиметилметакрилата разряды в замкнутых полостях через несколько часов после их возникновения могут быть обусловлены образованием пленок влаги, которые замыкают накоротко полость. В таком устройстве можно непрерывно пропускать над поверхностью образца сухой воздух, чтобы предотвратить накопление влаги.  [9]

Устранение опасности возникновения статического электричества путем повышения относительной влажности не достигается, если, во-первых, материал содержится при высокой температуре ( при этом адсорбированная пленка влаги не может удержаться на поверхности), во-вторых, если скорость перемещения заряженного материала больше, чем скорость образования пленки влаги.  [10]

11 Простейшие установки для испытания во влажной атмосфере. а - эксикатор. б - гидростат. в - влажная камера простой конструкции. [11]

Необходимо экспериментально определить скорость конденсации на контрольных образцах и выбрать режим, обеспечивающий капельную конденсацию. Наиболее благоприятным для ускоренных испытаний в этих условиях является режим, обеспечивающий образование пленки влаги толщиной 100 - 150 мкм за 10 - 15 мин. Затем должно происходить постепенное испарение влаги с металла или быстрое ее испарение при частом возобновлении пленки. В камерах сконденсированную на образцах влагу чаще всего высушивают путем повышения температуры.  [12]

13 Приборы для испытания во влажной атмосфере. [13]

Испытания с конденсацией следует проводить отдельными циклами с периодической конденсацией и испарением влаги с поверхности образца с обязательным ее возобновлением, поскольку скорость коррозии определяется продолжительностью пребывания пленки влаги на металле. Предварительно определяют скорость конденсации на контрольных образцах и выбирают режим, обеспечивающий капельную конденсацию. Наиболее благоприятным для ускоренных испытаний в этих условиях является режим, обеспечивающий образование пленки влаги толщиной 100 - 150 мкм за 10 - 15 мин. После конденсации должно происходить постепенное испарение влаги с металла или быстрое испарение при частом возобновлении пленки, когда на металле еще сохраняется слой влаги толщиной 30 - 50 мкм. Сконденсировавшуюся влагу чаще всего высушивают путем повышения температуры.  [14]

Большая роль влажностного режима атмосферы и концентрации агрессивных примесей в развитии атмосферной коррозии установлена сравнительно давно. Копсон [128] впервые показал, что скорость коррозии стали зависит от количества и качества воды, образующейся на поверхности металла. Дирден [129] установил корреляцию коррозионных эффектов, наблюдаемых яа образцах стали в атмосфере с числом часов дождя, регистрируемого самописцем. Середа [131] разработал детектор увлажнения, основанный на измерении потенциала, который возникает между исследуемым металлом и платиной при образовании пленки влаги.  [15]



Страницы:      1