Образование - почва - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Образование - почва

Cтраница 3


В образовании почвы особенно велика роль живых организмов, способствующих развитию основного свойства почвы - плодородия.  [31]

В настоящее время на основе многочисленных исследований можно считать наиболее вероятным, что при взаимодействии кислых почв с растворами нейтральных солей в солевую вытяжку переходят как обменные ионы водорода, так и алюминия. Соотношение между ними зависит от условий образования почв, состава поглощающего комплекса и других причин. Так, органические коллоиды почвы содержат преимущественно обменнопоглощенный водород, а обменная кислотность минеральной фракции почвы обусловливается и обменнопоглощенным водородом и переходящим в солевую вытяжку алюминием. Однако природа и происхождение этого алюминия выяснены еще недостаточно.  [32]

В настоящее время на основе многочисленных исследований можно считать наиболее вероятным, что при взаимодействии кислых почв с растворами нейтральных солей в солевую вытяжку переходят как обменные ионы водорода, так и алюминия. Соотношение между ними зависит от условий образования почв, состава поглощающего комплекса и других причин. Так, орга-вические коллоиды почвы содержат преимущественно обменнопоглощенный водород, а обменная кислотность минеральной фракции почвы обусловливается и обменнопоглощенным водородом и переходящим в солевую вытяжку алюминием. Однако природа и происхождение этого алюминия выяснены еще недостаточно.  [33]

После выемки подэтажа производят закладку выработанной части камеры, для чего полевой подэтажный штрек также сбивается короткими выработками с камерой. При осуществлении закладки последние два метра выработки остаются незаложенными с целью образования почвы для начала выемки следующего подэтажа. Для закладки применяют отходы производства или породу из так называемых горных мельниц, разрабатываемых в лежачем боку. Горные мельницы задают на некотором расстоянии друг от друга, в зависимости от места подачи закладки.  [34]

Аэрозолями называют системы, в которых дисперсионной средой является воздух или любой другой газ. Аэрозоли играют исключительно важную роль в метеорологии; в грозовых явлениях, в процессах образования почв из пыли, переносимой ветром ( лессовые почвы в южных районах); в сельском хозяйстве ( искусственное дождевание, борьба с вредителями); в проблеме очистки воздушной среды от загрязнений; в аэронавтике и космонавтике, поскольку свойствами аэрозолей обладают и частицы космической пыли ( средой для которых является глубокий вакуум), а также во многих других областях.  [35]

Аэрозолями называют системы, в которых дисперсионной средой является воздух или любой другой газ. Аэрозоли играют исключительно важную роль в метеорологии; в грозовых явлениях; в процессах образования почв из пыли, переносимой ветром ( лессовые почвы в южных районах); в сельском хозяйстве ( искусственное дождевание, борьба с вредителями); в проблеме очистки воздушной среды от загрязнений; в аэронавтике и космонавтике, поскольку свойствами аэрозолей обладают и частицы космической пыли ( средой для которых является глубокий вакуум), а также во многих других областях. Неудивительно, поэтому, что учение об аэрозолях выделяется в настоящее время в большую и самостоятельную главу коллоидной химии.  [36]

Аэрозолями называют системы, в которых дисперсионной средой является воздух или любой другой газ. Аэрозоли играют исключительно важную роль в метеорологии, в грозовых явлениях, в процессах образования почв из пыли, переносимой ветром ( лессовые почвы в южных районах), в сельском хозяйстве ( искусственное дождевание, борьба с вредителями), в проблеме очистки воздушной среды от загрязнений, в аэронавтике и космонавтике, поскольку свойствами аэрозолей обладают и частицы космической пыли ( средой для которых является глубокий вакуум), а также во многих других областях.  [37]

Просачиваясь в трещины в камнях и скалах и замерзая там, вода вызывает разрушение горных пород. Этот процесс, многократно повторяющийся в течение миллионов лет, сыграл важнейшую роль в образовании почвы. Не менее важно и то обстоятельство, что при замерзании водоемов зимой вода в глубинных слоях сохраняет температуру 4, а лед остается на поверхности и предохраняет водоем от дальнейшего остывания.  [38]

Совершая круговорот в природе, вода участвует в формировании поверхности Земли. Она разрушает, растворяет и транспортирует различные неорганические вещества, способствует отложению осадочных пород и образованию почвы.  [39]

По своей биологии класс актиномицетов отличается как от класса грибов, так и от класса бактерий, но морфологически актиномицеты больше напоминают грибы. По объему и численности представителей актиномицеты занимают ведущее место в природных субстратах и играют большую роль в образовании почв и создании их плодородия.  [40]

Все эти элементы в той или иной мере вовлекались в миграционные потоки и накапливались в почвах, так как субстратом для образования почв являются горные породы. При этом необходимо иметь в виду, что содержания микрокомпонентов в почвах и породах не всегда конгруэнтны, так как при образовании почв участвуют биопроцессы, например, процессы избирательной биоаккумуляции химического вещества. В таких случаях содержания некоторых элементов в почвах во много раз превышают содержания тех же элементов в породах.  [41]

Чрезвычайно большую роль играет коллоидная химия в развитии учения о почве. Работами академика Гедройца и его школы установлена связь между коллоидно-химическими свойствами почвы и ее плодородием, показано решающее значение коллоидно-химических факторов в процессах образования почв, их засоления, орошения, обработки, внесения удобрений.  [42]

Микроорганизмы, особенно бактерии, являются наиболее примитивными из существ, населяющих земной шар. Совершенно очевидно, что они появились на поверхности земли в древнейшие периоды ее истории и приняли деятельное участие как в выветривании горных пород, так и в образовании первичных почв.  [43]

Принято считать, что землетрясения и вулканы представляют собой в основном разрушительную силу, однако трудно оценить их всестороннее влияние. Хотя мы и не способны управлять этими природными явлениями, следует знать о том, что они приносят не только вред. Например, когда после извержения вулкана Мазама в США образовалось то, что сейчас называется озером Крейтер, огромные облака пыли протянулись к северу и востоку и из них выпали слои вулканического пепла, которые легко обнаружить сейчас на расстоянии сотен километров от места извержения. Выпадение вулканического пепла обусловило образование высокопродуктивных почв и чрезвычайно ценных глинистых материалов ( см. разд. Подобными причинами объясняется и то, что сицилийские крестьяне возделывают свои виноградники высоко на склонах вулкана Этна, несмотря на постоянную опасность повторных извержений.  [44]

Гидртеские сукцессии начинаются в открытых водах мелких озер, верховых болот, маршей. Постепенное зарастание водными растения - / ми, идущее по краям открытого водоема, ведет к накоплению на дн0 детрита, образованию накоплений торфа и в конце концов к обмелению водоема. В других местах побережья развивается сплавина из сфагновых мхов и болотных сосудистых растений. Накопление растительной массы способствует образованию почвы. Обмеление вкупе с увеличением толщины сплавины приводит к превращению водоема в болото. Позднее здесь селятся кустарники и древесные породы, идет процесс усыхания болота и развивается лесная растительность. Изменение растительной части сообщества сопровождается сдвигами в фауне: обитатели водоема постепенно замещаются околоводными, а позднее - болотными и лесными видами.  [45]



Страницы:      1    2    3    4