Cтраница 1
Анализ системы массового обслуживания должен устанавливать количественные характеристики работы этой системы, определяющие качество обслуживания. [1]
Для анализа систем массового обслуживания используется аппарат теории марковских процессов. Методика анализа подробно иллюстрируется на примере системы обслуживания с отказами. Описаны некоторые другие виды систем, встречающиеся на практике. [2]
Цель анализа систем массового обслуживания заключается в нахождении числовых значений таких показателей, как среднее время пребывания заявки в очереди на обслуживание или доля времени, в течение которой система простаивает. При этом в первом случае оценивается система с позиции клиента, тогда как во втором оценивается система с точки зрения ее загруженности. [3]
Как уже говорилось, при анализе систем массового обслуживания вероятностные характеристики потока заявок обычно считаются заданными, а решение приходится принимать о характеристиках блока обслуживания и, иногда, о правилах нахождения в очереди. Это решение принимается таким образом, чтобы и потери от наличия очереди, и потери от простоя оборудования были приемлемыми. [4]
Как уже говорилось, при анализе систем массового обслуживания вероятностные характеристики потока заявок обычно считаются заданными, а решение приходится принимать о характеристиках блока обслуживания и иногда о правилах нахождения в очереди. [5]
В качестве простейшего примера применим полученные результаты к анализу системы массового обслуживания, состоящей из одного прибора. [6]
Теория и методы анализа СРВ строятся на основе использования результатов теории и методов анализа систем массового обслуживания. [7]
Теперь рассмотрим вопрос о том, как расчеты по той же самой модели можно было бы осуществить с помощью языка GPSS, специально предназначенного для анализа систем массового обслуживания. [8]
Система массового обслуживания ( участок холодной отделки стана печной сварки труб. [9] |
Время выполнения требования обслуживающим аппаратом ( время обслуживания) является в общем случае случайной величиной. При анализе систем массового обслуживания необходимо учитывать случайные выходы из строя обслуживающих аппаратов и случайное время, необходимое для их ремонта. [10]
Это оправдывает определение показателя загруженности системы. Величина р является важным показателем при анализе систем массового обслуживания. [11]
Поэтому в настоящей главе и приложении III нам, возможно, не удастся охватить все виды моделей массового обслуживания. Вместе с тем мы рассматриваем в данной главе наиболее типичные и важные элементы анализа систем массового обслуживания и методы их моделирования, а также приводим ряд конкретных моделей, которые относятся в настоящее время к разряду основных моделей в теории массового обслуживания. [12]
Такой подход ошибочен, если зависимость показателя W от параметра у не является линейной. К чему может привести такая ошибка, будет продемонстрировано в следующей главе при анализе систем массового обслуживания. [13]
Поскольку показательный закон распределения вполне приемлемым образом соответствует большому количеству реальных систем обслуживания, а также в связи с тем, что основные характеристики систем обслуживания зависят, главным образом, не от вида закона распределения, а от среднего значения времени обслуживания, в практических исследованиях обычно используется допущение о показательности закона распределения времени обслуживания. Важно также, что эта гипотеза позволяет существенно упростить математический аппарат, применяемый для анализа систем массового обслуживания. [14]
Пусть в задаче выбора варианта АЗС заказчика интересуют ответы на вопросы о потере времени при ожидании обслуживания и о потерях, возникающих при простое оборудования АЗС. Пусть в процессе формулировки понятия объекта удалось установить, что заказчик не интересуется общими проблемами анализа систем массового обслуживания: ему важно лишь решить конкретную задачу выбора варианта АЗС в конкретных условиях. [15]