Cтраница 2
Образование взрывоопасной смеси паров бензина с воздухом было вызвано утечкой бензина из экстрактора через неплотность крышки нижнего выгрузочного люка. [16]
Против образования взрывоопасной смеси в камерах и в непосредственной от них близости необходимо иметь такую вентиляционную систему, которая обеспечивала бы скорость движения воздуха через рабочие проемы кабин в сторону вытяжки большую, чем скорость диффузии паров растворителей и разбавителей в сторону цеха. [17]
Окрасочная камера с глдрофидырами. [18] |
Против образования взрывоопасной смеси в камерах и в непосредственной от них близости необходимо иметь такую вентиляционную систему, которая обеспечивала бы скорость движения воздуха через рабочие проемы кабин в сторону вытяжки, большую, чем скорость диффузии паров растворителей и разбавителей в сторону цеха. [19]
Вследствие образования взрывоопасных смесей хлора и водорода, после сжижения ( нижний предел взрываемое 4 % объемн), в зависимости от содержания водорода в исходном электролитическом хлоре, не удается полностью осуществить сжижение хлора, и в отходящем газе остается до 15 % хлора, поступающего на сжижение. Остаточный хлор, содержащий до 4 % водорода и инертные вещества, направляется на получение соляной кислоты. [20]
Проблема образования взрывоопасных смесей при абсорбции аммиака из отбросных газов производства карбамида связана с недостаточно рациональной подготовкой сырья - в особенности диоксида углерода - для производства карбамида. При сочетании очистки диоксида углерода от инертных и горючих газов сжижением и процесса отпарки или продувки азотом можно получить чистый диоксид углерода, практически свободный от водорода. [21]
Скорость образования взрывоопасной смеси возрастает по мере увеличения поверхности контакта воздуха и твердых частиц пыли, поэтому опасность взрыва зависит от размера частиц пыли и содержания кислорода в системе. Мелкодисперсная пыль с сильно развитой поверхностью характеризуется большей активностью, более низкой температурой самовоспламенения и широким интервалом между нижним и верхним концентрационными пределами взрываемости. [22]
Механизм образования взрывоопасной смеси весьма многообразен. При эксплуатации компрессора высокая температура неохлаждаемого воздуха вызывает интенсивное испарение смазочного масла. Кроме того, оно разлагается с выделением взрывоопасных газов - чистого водорода и легких углеводородов. Масло и нагар, отлагающиеся на поверхностях цилиндров, клапанов, маслоотбойников, обвязочных воздуховодов и воздухосборников, могут окисляться, в результате чего возможно образование нестойких взрывоопасных продуктов. Известны случаи, когда взрывалась смесь, образованная в картере поршневого компрессора в результате перегрева масла. Учитывая, что повышенный расход масла не только важный показатель эксплуатационного характера, но и предвестник серьезной опасности, его необходимо контролировать и ежемесячно регистрировать в журнале. Расход масла на каждый узел ( особенно на цилиндры и сальники) выше норм, указанных в заводской конструкции, должен быть сигналом о необходимости остановки агрегата для выяснения причины и ликвидации неисправности. [23]
Предупреждение образования взрывоопасных смесей достигается установкой автоматических средств регулирования технологических процессов, систематическим контролем загазованности помещений, своевременным принятием соответствующих мер предупреждения взрыва и организацией постоянной искусственной вентиляции помещений, обеспечивающей необходимый обмен воздуха в помещении. [24]
Скорость образования взрывоопасной смеси возрастает по мере увеличения поверхности контакта воздуха и твердых частиц пыли, поэтому опасность взрыва зависит от размера частиц пыли и содержания кислорода в системе. [25]
Случаи образования взрывоопасных смесей паров горючих веществ с воздухом отмечены и при транспортировании под вакуумом ЛВЖ в результате ошибочных действий персонала. Наиболее характерной ошибкой является создание вакуума в транспортном трубопроводе, не заполненном жидкостью, и при не погруженном в жидкость заборном сифоне. [26]
Случаи образования взрывоопасных смесей паров горючих веществ с воздухом отмечены и при транспортировании под вакуумом ЛВЖ в результате ошибочных действий персонала. Наиболее характерной ошибкой является создание вакуума в. [27]
Препятствуют образованию взрывоопасной смеси флегматизаторы. Добавление их в реакционную среду ( горючее и окислитель) замедляет и останавливает реакцию окисления. В качестве флегматизаторов используют бромозамещенные углеводороды, азот, водяной пар, оксид углерода. [28]
При образовании взрывоопасных смесей паров топлива с воздухом различают нижний и верхний т-рные пределы образования взрывоопасной зоны. [29]
Чтобы исключить образование взрывоопасных смесей внутри аппарата, сушку наиболее взрывоопасных продуктов следует вести в токе азота и при соответствующих концентрациях: ниже нижнего или выше верхнего предела воспламенения. Ряд горючих порошков и пылей, в частности некоторые красители, перед сушкой смешивают с негорючими инертными наполнителями. [30]