Cтраница 1
Образование термических трещин в большой степени определяется склонностью чугунов к росту. Одной из причин роста чугунных изделий является проникновение окислительных газов внутрь изделия. Наличие пластичных поверхностных слоев способствует уменьшению интенсивности образования термических трещин вследствие устранения ( замазывания и залечивания) поверхностных дефектов, слабых мест, выполняющих роль надрезов и каналов для проникновения газов из атмосферы внутрь металла. [1]
Тормозные башмаки. [2] |
В эксплуатации бывают случаи образования термических трещин на поверхности катания колес при сползании колодок за наружную грань вследствие повышенного термического воздействия. [3]
Нагар обладает низкой теплопроводностью, способствует перегреву деталей, образованию термических трещин и прогаров, например, на головках поршней. Отложение нагара на окнах втулок цилиндров ( дизель Д100) приводит к ухудшению продувки, снижению мощности, заметному изнашиванию деталей цилиндро-поршневой сборочной единицы. [4]
Схема наплавки ступенчатого вала. [5] |
При наплавке возникают большие термические напряжения в металле вала, которые могут привести к короблениям вала или образованию внутренних термических трещин. Поэтому наплавка весьма ответственная, а к сварке допускаются только квалифицированные сварщики. [6]
Си удваивает прокаливаемость нелегированных инструментальных сталей); растрескивание при пайке; склонность к окалинооб-разованию ( обогащение медью под слоем окалины, проникновение меди от поверхности внутрь металла вдоль границ зерен - возникновение поверхностных трещин); образование термических трещин; жидкоте-кучесть ( 1 - 2 % Си в сером чугуне); спе-каемость ( порошковая металлургия); стойкость против ржавления ( при - 0 3 % Си в строительных и - 2 % Си в легированных сталях), при этом критическая скорость охлаждения уменьшается. [7]
При увеличении содержания меди растут: временное сопротивление; предел текучести; прокаливаемость ( 0 1 - 0 2 % Си удваивает прокаливаемость иелегирован-ных инструментальных сталей); растрескивание при пайке; склонность к окалинооб-разованию ( обогащение медью под слоем окалины, проникновение меди от поверхности внутрь металла вдоль границ зерен - возникновение поверхностных трещин); образование термических трещин; жидкоте-кучесть ( 1 - 2 % Си в сером чугуне); спе-каемость ( порошковая металлургия); стойкость против ржавления ( при - 0 3 % Си в строительных и - 2 % Си в легированных сталях), при этом критическая скорость охлаждения уменьшается. [8]
При увеличении содержания меди растут: временное сопротивление; предел текучести; прокаливаемость ( 0 1 - 0 2 % Си удваивает прокаливаемость иелегирован-кых инструментальных сталей); растрескивание при пайке; склонность к окалинооб-разованию ( обогащение медью под слоем окалины, проникновение меди от поверхности внутрь металла вдоль границ зерен - возникновение поверхностных трещин); образование термических трещин; жидкоте-кучесть ( 1 - 2 % Си в сером чугуне); спе-каемость ( порошковая металлургия); стойкость против ржавления ( при - 0 3 % Си в строительных и - 2 % Си в легированных сталях), при этом критическая скорость охлаждения уменьшается. [9]
Снижение теплонапряженности алюминиевых поршней форсированных двигателей достигается как нанесением теплоизоляционных керамических покрытий, так и твердым анодированием поверхностей днища и камеры сгорания в поршне. Эффективная защита камеры сгорания в поршне от образования термических трещин достигается также армированием ее кромки жаропрочным материалом. [10]
Образование термических трещин в большой степени определяется склонностью чугунов к росту. Одной из причин роста чугунных изделий является проникновение окислительных газов внутрь изделия. Наличие пластичных поверхностных слоев способствует уменьшению интенсивности образования термических трещин вследствие устранения ( замазывания и залечивания) поверхностных дефектов, слабых мест, выполняющих роль надрезов и каналов для проникновения газов из атмосферы внутрь металла. [11]
Периодичность неразрушающего контроля деталей и узлов объекта в эксплуатации обычно определяют на основе концепции допускаемого повреждения, исходя из условия надежного обнаружения трещин на докри-тической стадии развития. До достижения определенной наработки То 1 контроль / п-й детали может не проводиться. С ростом наработки, в связи с увеличением вероятности образования усталостных и термических трещин и коррозионных поражений, межконтрольный интервал Tkm сокращают. [12]
Периодичность неразрушающего контроля деталей и узлов объекта в эксплуатации обычно определяют на основе концепции допускаемого повреждения, исходя из условия надежного обнаружения трещин на докри-тической стадии развития. До достижения определенной наработки Т0Ш контроль / п-й детали может не проводиться. С ростом наработки, в связи с увеличением вероятности образования усталостных и термических трещин и коррозионных поражений, межконтрольный интервал ТУ сокращают. [13]