Cтраница 4
У стандартных подшипников трещины развиваются вначале под некоторым углом к поверхности борта, но в дальнейшем этот угол приближается к прямому, что предопределяет образование сквозных трещин. На бортах колец подшипников из стали ШХ4РП трещины оказываются практически параллельными поверхности трения и их развитие ограничивается шелушением борта. [46]
Схематическое изображение трещин серебра в полимере. за трещиной серебра ( Л следует трещина разрушения ( 2. [47] |
Таким образом, при больших нагрузках и низких температурах процесс разрушения твердых аморфных полимеров происходит так же, как и в обычных хрупких телах. При малых напряжениях и высоких температурах процесс разрушения специфичен и состоит из двух основных стадий: медленного развития трещин т серебра на первой стадии и образования обычных сквозных трещин разрушения на второй, причем первая стадия занимает основную часть времени разрушения и закономерности временной зависимости прочности определяются именно этой стадией. [48]
Если для всех моментов времени при глубине дефекта Г К [ Kf ], то принимают, что происходит торможение трещин на глубине / и частичное разрушение элемента. Для расчетного дефекта lk условиям Kj [ Kj ], К ], ( [ t ] - tk2) 0 и Г s соответствует отсутствие возможности остановки возникающей хрупкой трещины и образование сквозной трещины в элементе по тем зонам, в которых удовлетворяются указанные неравенства. [49]
Существенным дефектом, возникающим в процессе эксплуатации реакторов коксования, является накопление во времени пластических деформаций оболочки. При этом, как было показано выше, в зоне приварки опоры, несколько реже в зоне заполнения реактора сырьем, обнаруживаются выпучины, которые имеют тенденцию к росту [3,31,13], что иногда приводит к катастрофическому разрушению с образованием сквозных трещин. Определение критических размеров выпучины с точки зрения трещинообразования является актуальное задачей. [50]
Существенным дефектом, возникающим в процессе эксплуатации реакторов коксования, является накопление во времени пластических деформаций оболочки. При этом, как было показано выше, в зоне приварки опоры, несколько реже в зоне заполнения реактора сырьем, обнаруживаются виду чины, которые имеют тенденцию к росту [3,31,13], что иногда приводит к катастрофическому разрушению с образованием сквозных трещин. Определение критических размеров выпучины с точки зрения трещинообразования является актуальной задачей. [51]
Скорость подрастания сквозной трещины зависит от характера общего и местного нагружения, а также от трещиностойкости основного металла и металла сварного соединения. На практике известны случаи наблюдений докритического развития сквозных трещин при эксплуатации трубопроводов в течение нескольких часов, а иногда и нескольких месяцев. Образование сквозной трещины обнаруживается по выходу продукта, что в настоящее время является одним из основных способов диагностики состояния трубопровода. Принятие необходимых мер по ликвидации отказов на стадии подрастания трещины до сквозной и критической позволяет на один-два порядка сократить затраты на ремонт и потери от последствий аварийных и катастрофических разрушений. [52]
Первичный элемент стенки трубы приходит в предельное состояние, когда эквивалентное напряжение в объеме элемента достигает предела прочности. Неизбежные дальнейшие изменения напряженного состояния приводят к развитию макротрещин, образованию сквозных трещин до полного нарушения работоспособности трубы, то есть, до отказа. В зарождении и развитии трещин первостепенное значение имеет концентрация напряжений. [53]