Cтраница 1
Образование черного селенида меди в поглотителе свидетельствует о том, что уголь насыщен селеном и его надо регенерировать, а колонку через трехходовый кран следует отключить и переключить на свежую колонку; таким образом процесс поглощения ведется непрерывно и не мешает синтезу. [1]
Появление темно-коричневой окраски или образование черного, осадка сернистого свинца, ускоряющееся при нагревании, указывает, что исследуемое вещество содержало серу. [2]
Происходит замещение кадмия медью с образованием черного сульфида меди. Осадок отфильтровывают, промывая холодной водой и добавив к фильтру 200мл 10 % - ного раствора KJ, титруют раствором 0 1 - н Na2S2O3 так же, как при определении содержания меди в сернокислой меди ( см. гл. [3]
Сульфиды, выделяющие сероводород, мешают реакции вследствие образования черного сульфида никеля. [4]
Окись свинца обусловливает изменение цвета серных резин из-за образования черного сульфида свинца. [5]
В присутствии серы или ее соединений свинцовые белила тем неют из-за образования черного сульфида свинца. По этой причин белила нельзя смешивать с пигментами, содержащими сульфидь металлов ( литопон, желтый и красный кадмий, ультрамарин и др.) а также применять для изготовления покрытий, эксплуатирую щихся в промышленных районах, где в воздухе содержится значи тельное количество сернистых газов. [6]
Взаимодействие индия с сероводородом при высоких температурах ведет, по-видимому, к образованию черного InsS. Полимерный ( InH) образуется при слабом нагревании ( InHs) в вакууме. Известно также циклопентадиенильное производное одновалентного индия - InCgHe, имеющее полусэндвичевук структуру ( ср. Его желтоватые летучие кристаллы устойчивы до 110 С. [7]
Нагревание Coj ( CO) e чуть выше точки плавления ведет к частичному от-шеплению СО с образованием черного карбонила Co4 ( CO) i2, в свою очередь распадающегося выше 60 С на металл и окись углерода. В замкнутом пространстве между обоими карбонилами устанавливается равновесие, положение которого зависит от температуры. Для строения Co4 ( CO) i2 была предложена модель с тетраэдрическим расположением атомов кобальта, каждый из которых связан с двумя мосгиковыми карбонильными группами, одновременно имея прямую связь с другим атомом кобальта. Свойства этого карбонила почти не изучены. [8]
На многих старых картинах, написанных масляными красками, белые краски из карбоната свинца ( свинцовые белила) обесцвечиваются вследствие образования черного сульфида свинца. Для реставрации таких картин применяется пероксид водорода, превращающий черный сульфид свинца в белый сульфат. Обе эти соли нерастворимы в воде. [9]
В пробирку вносят 2 - 3 капли раствора сульфида натрия Na2S или аммония ( NH4) 2S и прибавляют по каплям раствор AgNO3 до прекращения образования черного сульфида серебра. [10]
Для поглощения возможных мешающих примесей сероводорода в верхнюю часть пробирки помещают вату, пропитанную раствором ацетата свинца ( СН3СОО) 2РЬ; при наличии сероводорода в парах вата чернеет за счет образования черного сульфида свинца. [11]
Добавляют 5 мл 1 3 - 1 4 % - ного раствора сулемы ( соответствует 50 мг ртути), нагревают раствор до кипения и приливают раствор хлорида олова ( II) до образования неисчезающего черного осадка. [12]
Соединение HgS известно в нескольких полиморфных формах: от черной ( метациннабарита) до яркокрасной киновари. Теплота образования черного сульфида HgS равна 10 5 ккал / моль, а для красного сульфида 10 9 ккал / моль. Ниже 386 устойчивой формой для сульфида HgS является красная киноварь, а выше этой температуры - черная сернистая ртуть - ме-тациннабарит. [13]
Раньше эта соль широко применялась для изготовления белой масляной краски, известной под названием свинцовые белила. От действия сероводорода эта краска темнеет вследствие образования черного сульфида свинца ( II), что является причиной потемнения старинных картин, писанных этими белилами. [14]
Раньше эта соль широко применялась для изготовления белой масляной краски, известной под названием свинцовые белила. От действия сероводорода эта краска темнеет вследствие образования черного сульфида свинца ( II), что являлось причиной потемнения старинных картин, писаных этими белилами. [15]