Cтраница 1
Обрастание подводной части судов наносит большой ущерб судоходству: оно вызывает уменьшение коммерческой скорости, значительное увеличение расхода топлива и необходимость частой до-кировки судна для очистки его подводной части. В южных морях обрастание происходит значительно быстрее и интенсивнее, чем в северных. [1]
Обрастание подводных частей судов наносит большой ущерб судоходству: оно вызывает уменьшение коммерческой скорости судна, значительное увеличение расхода топлива и необходимость частой докировки судна для очистки его подводной части В южных морях обрастание происходит значительно быстрее и интенсивнее, чем в северных. Судно, совершившее рейс из Северной Америки в Рио-де - Женейро, за время стоянки в этом порту обросло настолько, что на обратный рейс затратило топлива на 1000 т больше и тем не менее шло со скоростью меньшей на 2 3 узла в час. [2]
Обрастание подводной части судов наносит большой ущерб судоходству: оно вызывает уменьшение коммерческой скорости, значительное увеличение расхода топлива и необходимость частой до-кировки судна для очистки его подводной части. В южных морях обрастание происходит значительно быстрее и интенсивнее, чем в северных. [3]
Когда говорят о морском обрастании, подразумевают обрастание подводной части судов. Защита судов от обрастания является серьезной проблемой, так как при обрастании увеличивается шероховатость поверхности подводной части судов, а в связи с этим снижается скорость их движения. Очистка подводной части от обрастаний обходится дорого и влечет простой судов. Но разумное применение этой меры дает большую выгоду. [4]
Антимикробные лакокрасочные покрытия), способность предотвращать обрастание подводной части судов и гидротехнич. [5]
НЕОБРАСТАЮЩИЕ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ ( antifouling paints coatings, Antifoulinganstrich-uberzuge, revetements de peintures et vernis antisallisan-tos) - покрытия, предотвращающие обрастание подводной части судов и гидротехнич. В состав последней, кроме пленкообразующих веществ, растворителей, нейтральных пигментов и пластификаторов, вводят яды - преимущественно окислы меди, ртути, цинка и др. металлов, а также органич. [6]
НЕОБРАСТАЮЩИЕ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ ( antifouling paints coatings, Antifoulinganstrich-uberzuge, revetements de peintures et vernis antisallisan-tes) - покрытия, предотвращающие обрастание подводной части судов и гидротехнич. В состав последней, кроме пленкообразующих веществ, растворителей, нейтральных пигментов и пластификаторов, вводят яды - преимущественно окислы меди, ртути, цинка и др. металлов, а также органич. [7]
Необрастающие составы служат для защиты подводных частей судов, плавучих доков и портовых сооружений от обрастания морской флорой и фауной. Обрастание подводных частей судов наносит большой ущерб судоходству, так как приводит к уменьшению скорости корабля, сильно увеличивает расход топлива и вызывает необходимость частой докировки судна для его очистки. [8]
Значение необрастающих красок в последнее время чрезвычайно возросло. Их назначение определяется способностью не только предупреждать обрастание подводной части судов, но и предохранять деревянные подводные сооружения от разрушения некоторыми представителями морской фауны и, в частности, древоточцем. В южных морях разрушения, производимые древоточцем, могут принять характер бедствия. [9]
Среди наук-партнеров биологические дисциплины сообщают необходимые сведения о биоповреждающих агентах - микробиологи и микологи изучают биоповреждающие микроорганизмы, ботаники - растения, зоологи - раков и моллюсков, насекомых, птиц и грызунов, активно воздействующих на сырье, материалы, изделия и сооружения, технику. Микроорганизмы вызывают активную коррозию и как следствие - тяжелые аварии технических устройств, разрушение памятников культуры, раки и моллюски - обрастание подводной части судов, закупорку магистральных водовоДов и водозаборных сооружений, насекомые и грызуны - повреждения кабельной сети, коммуникаций и архитектурных сооружений, птицы - - замыкание энергосети и разрушения сталкивающихся с ними самолетов. [10]