Cтраница 3
Направления работы по метрологическому обеспечению производства и их содержанию уточняются и конкретизируются на основании результатов анализа состояния измерений на конкретном предприятии. [31]
В круг вопросов, решаемых метрологической службой на предприятии, наряду с основной задачей входит: анализ состояния измерений, внедрение в практику современных методов и средств измерений, обеспечивающих повышение уровня научных исследований, эффективности производства, технического уровня и качества продукции, участие в проведении ведомственной метрологической аттестации средств измерений, в аттестации испытательного оборудования, ведомственной поверке приборов. [32]
Для активного воздействия на уровень метрологического обеспечения с 70 - х годов в отраслях промышленности проводится анализ состояния измерений. Периодичность такого анализа на предприятиях составляет 1 - 2 года, в отраслях народного хозяйства - 5 - 7 лет. При этом рассматриваются, хотя и неявно, два аспекта проблемы: организационно-технический и экономический. [33]
Министерство ( ведомство) определяет группы предприятий и виды продукции, подлежащие обследованию в процессе проведения анализа состояния измерений. [34]
Одним из основных направлений работы службы главного метролога министерства ( ведомства) яйляется организация и проведение анализа состояния измерений и метрологического обеспечения на подведомственных предприятиях, составление, исходя из полученных данных, комплексных программ метрологического обеспечения отрасли, а также изучение специфики производства каждого предприятия с целью создания и развития метрологической службы предприятия. [35]
При методической помощи этих организаций разрабатывается методика расчета экономической эффективности от работ по проведению МЭ НТД, проводится анализ состояния измерений, метрологической аттестации МВИ и НСИ и других видов МОП. [36]
В соответствии с РД 50 - 466 - 84 министерства ( ведомства) и Госстандарт СССР на основании результатов анализа состояния измерений в отраслях народного хозяйства разрабатывают также программы метрологического обеспечения этих отраслей. Задания на разработку устанавливаются в государственных пятилетних планах развития народного хозяйства СССР. РД 50 - 466 - 84 предусматривает формы и порядок разработки программ метрологического обеспечения отраслей, их согласования и утверждения. Реализация программ осуществляется через годовые планы государственной стандартизации и годовые планы министерств ( ведомств) - исполнителей. [37]
В начальный период при выполнении анализа решались задачи оценки общего состояния МОП на предприятиях объединения, а затем был признан целесообразным анализ состояния измерений по видам продукции. [38]
Для практического выявления недостатков метрологического обеспечения, их влияния на качество продукции и эффективное использование ресурсов в отраслях народного хозяйства регулярно проводится анализ состояния измерений. [39]
Кроме того, главные центры и центры государственных эталонов разрабатывают стандарты системы ГСИ, обеспечивают научно-методическое руководство и помощь ведомственным метрологическим службам в организации и проведении работ по анализу состояния измерений и уровня Астрологического обеспечения в отраслях народного хозяйства, з аттестации головных и базовых организаций метрологической службы, измерительных и аналитических лабораторий и испытательных станций. Решением Госстандарта за отдельными метрологическими институтами закреплены головные организации метрологических служб министерств и ведомств. Оказывая научно-методическую помощь в проведении анализа состояния измерений и уровня метрологического обеспечения, в обобщении результатов такого анализа и разработке программ совершенствования метрологического обеспечения, метрологические институты решающим образом влияют на определение направлений развития метрологического обеспечения. [40]
Институт осуществляет разработку научно-методических, технико-экономических, организационных и правовых основ метрологического обеспечения; научно-методическое руководство метрологической службой страны, по развитию эталонной базы и образцовых средств измерений, по стандартизации в области обеспечения единства измерений, по проведению государственных испытаний средств измерений, по осуществлению анализа состояния измерений и уровня метрологического обеспечения в отраслях народного хозяйства, по разработке программ метрологического обеспечения, по разработке и внедрению автоматизированной информационно-управляющей системы в области метрологии, а также работами по международному сотрудничеству в области метрологии, по подготовке и повышению квалификации метрологических кадров. [41]
Вместе с тем, несмотря на большую работу, проведенную министерствами и ведомствами, организациями Госстандарта СССР по внедрению в одиннадцатой пятилетке результатов работ, выполненных 40 министерствами и ведомствами в ходе реализации 37 программ метрологического обеспечения отраслей народного хозяйства, проведенный с участием специалистов ВНИИМС и территориальных органов анализ состояния измерений показывает, что ряд важнейших параметров производственных процессов, влияющих непосредственно на качество готовой продукции, либо вообще не обеспечены контролем, либо применяемые средства измерений и контроля не отвечают требованиям нормативной документации на продукцию. [42]
Результаты анализа состояния измерений используются для разработки программ метрологического обеспечения. [43]
Анализ состояния измерений проводит министерство ( ведомство) с привлечением органов Госстандарта СССР. План работ по анализу состояния измерений разрабатывают и совместно утверждают министерство ( ведомство) и Госстандарт СССР. План определяет основные этапы работ, сроки их исполнения, ответственных за их выполнение от министерства ( ведомства) и от Госстандарта СССР. [44]
Комплексное решение проблемы повышения уровня МО в нашей стране основано на системных принципах и методах программно-целевого планирования. В основу решения этой проблемы положен анализ состояния измерений в отраслях народного хозяйства, систематически проводимый в министерствах и ведомствах в соответствии с РД 50 - 466 - 84 с целью разработки среднесрочных ( на 5 - 7 лет) программ метрологического обеспечения ( ПМО) отраслей народного хозяйства. [45]