Обретя - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Обретя

Cтраница 3


На месте бывших колоний и полуколоний возникли десятки суверенных государств. Одни, обретя официально государственную независимость, фактически оставались в зависимости от империалистических государств. Другие, создав суверенное государство, настойчиво добивались упрочения политической независимости и экономической самостоятельности.  [31]

Первые те письма от Я. И. Френкеля нас успокоили и обрадовали. Они были восторженными, и в каждой строчке сквозил тот общий подъем, который делал изобилующую трудностями жизнь в молодой Советской Республике столь привлекательной, особенно для тех, кто смело смотрел в будущее. Можно себе представить, как стосковался Яков Ильич по большой научной и педагогической деятельности и как он был счастлив, обретя сразу и то и другое в двух детищах А. Ф. Иоффе - в Физико-техническом институте и физико-механическом факультете Политехнического института. И, конечно, в каждом письме Яков Ильич звал всех нас в Петроград, где потребность в ученых и преподавательских кадрах была столь велика.  [32]

Экологическая проблема поставила человечество перед выбором дальнейшего пути развития: быть ли ему по-прежнему ориентированным на безграничный рост производства или этот рост должен быть согласован с реальными возможностями природной среды и человеческого организма, соразмерен не только с ближайшими, но и с отдаленными целями социального развития. Все эти вопросы требуют глубокого философского осмысления, поскольку возникла пограничная ситуация неординарного порядка. Человек, который до сих пор заселяет Землю, при всей его разумности, тем не менее, не обладает главным свойством, обязательным для любого живого организма, - свойством экологического самообеспечения. Без этого свойства человек не имеет будущего, а обретя это свойство, он настолько изменится по своим взглядам, системе ценностей, по своему отношению к природе и к себе подобным, что это будет уже другое существо, лишь внешне напоминающее прежнее.  [33]

Но их победы и поражения оставались их личным достоянием: они не проповедовали народу, глубоко почитавшему их монашеский подвиг, занимаясь лишь с узким кругом избранных учеников. Шесть лет провел он в скитаниях и в самоотречении, и лишь на седьмой год почувствовал себя Буддой ( буквально - просветленным), обретя полноту внутренней свободы. Буддизм как мировая культурная традиция начинается с того момента, когда Гаутама захотел сделать свое просветление всеобщим достоянием и начал свою проповедь ( см.: Менъ А.  [34]

Были высказаны самые различные точки зрения. Однако нетрудно заметить, что основное внимание участников дискуссии привлекал вопрос о соотношении библиотечного дела и библиографии с научно-информационной деятельностью и информатикой, рассматривавшийся, как правило, по одному из трех направлений: библиотека - научная информация, библиография - научная информация, библиотечное дело и библиография ( как единое целое) - научная информация. Именно научно-информационная деятельность и информатика, обретя самостоятельность сравнительно недавно, сразу заявили о себе в весьма активных ( в известном смысле даже агрессивных) формах и внесли элемент неопределенности, спорности в вопрос об их месте и роли среди таких общественных институтов, как библиотечное дело и библиография.  [35]

В основе литературы лежит ародный язык и народное устное творчество - то, что рождено йамой массой народа. Русское народное творчество разнообразно, обширно. Внимателен глаз народа, чутко его ухо, отзыв - Чиво его сердце, восприимчив его ум, ярка его речь. Бессмерты поэтические русские песни, мудрые пословицы, хитрые загадки, увлекательные сказки, героические былины. О чем же поют русские былины. Они поют о подвигах богатырей, защищающих родину. Пушкин обратился к живому роднику народного творчества и, обретя в нем неиссякаемые силы, создал русский литературный язык, положил начало подлинно русскому, гибкому, красивому стиху и подлинно русской, прозрачной, точной прозе. После Пушкина началось стремительное, невиданное восхождение на весь мир. Великие русские писатели были сильны своею связью с родной страной, с родным народом.  [36]

В основе литературы лежит народный язык и народное устное творчество - то, что рождено самой массой народа. Русское народное творчество разнообразно, обширно. Внимателен глаз народа, чутко его ухо, отзывчиво его сердце, восприимчив его ум, ярка его речь. Бессмертны поэтические русские песни, мудрые пословицы, хитрые загадки, увлекательные сказки, героические былины. О чем же поют русские былины. Они поют о подвигах богатырей, защищающих родину. Пушкин обратился к живому роднику народного творчества и, обретя в нем неиссякаемые силы, создал русский литературный язык, положил начало подлинно русскому, гибкому, красивому стиху и подлинно русской, прозрачной, точной прозе. После Пушкина началось стремительное, невиданное восхождение русской литературы. Великие русские писатели были сильны своею связью с родной страной, с родным народом.  [37]

Философия жизни не только попыталась создать новую онтологию и найти адекватные ей формы познания. В основе его лежит представление о мире как вечной игре иррациональной стихии - жизни, вне которой нет никакой высшей по отношению к ней реальности. Неоязыческое мироощущение Ницше вырастает из его неприятия христианства. Ницше отвергает христианскую мораль любви и сострадания; эта мораль, как он убежден, направлена против здоровых витальных инстинктов и порождает бессилие и упадок. Жизнь есть борьба, в которой побеждает сильнейший. В лице Ницше и других философов жизни европейское сознание обратилось против господствовавшей в нем бестрагичной безрелигиозности, а также против своих хрустианских корней, обретя ту остроту и трагичность миросозерцания, которые давно были им утрачены.  [38]

В этой реке плавал ( какой-то) человек (, в то время как) на берегу ее стоял другой, перед которым лежала целая груда собранных им камней. Плававший ( человек) плавал ( некоторое время), потом приходил собравший рядом с собой камни, и ( тогда находившийся в реке) открывал для него рот, а ( стоявший на берегу) бросал в него камень, после чего тот ( снова начинал) плавать. Возле него горел огонь, который он раздувал, ходя вокруг него, и я спросил их: Что это. Там) нам повстречались люди, одна половина тел которых была невиданной красоты, а другая - невиданного уродства (, и мои спутники) сказали им: Ступайте и погрузитесь в эту реку. Оказалось, что посреди ( этого города) протекает река, вода которой ( представлялась) абсолютно белой, и ( эти люди) пошли ( к ней) и погрузились в ( ее воды), после чего вернулись к нам, ( избавившись от своего уродства) и обретя наилучший вид.  [39]



Страницы:      1    2    3