Cтраница 2
При контроле прибыльности различают прямые и косвенные затраты на маркетинг. Прямые затраты - это затраты, которые могут быть отнесены непосредственно к отдельным элементам маркетинга: расходы на рекламу, комиссионные торговым агентам, проведение анкетных обследований, заработная плата работников службы маркетинга, оплата привлекаемых экспертов и специалистов и др. Такие затраты закладываются в бюджет маркетинга по соответствующим направлениям. [16]
Авторы вкладывают различный смысл в понятия часто, много, умеренно и др. Некоторые авторы вообще не определяют эти термины в количественном отношении. Односторонен и подход к выявлению злоупотребляющих алкоголем: к категории злоупотребляющих обследуемого относили, как правило, на основании отдельных критериев ( частота и количество употребляемых напитков, прогулы и др.), полученных при анкетном обследовании рабочих. Субъективность ответов при таком подходе отмечают и сами исследователи. В частности, Р. П. Анисимов ( 1966) пишет: Путем одномоментного опроса, при отсутствии достаточно объективной проверки, не представляется возможности получить вполне достоверные материалы. [17]
Этот бланк как форма статистической отчетности был утвержден Госкомстатом СССР. Анкетное обследование с некоторой корректировкой форм проводилось периодически и в других регионах страны. Недостатком такого вида учета являются затруднения с получением заполненных анкет. Опыт показал, что до 50 % предприятий не представляют своих сведений. [18]
Развитию межзаводских сравнений в Англии способствуют созданный в 40 - х годах Британский институт управления и Специальный центр межзаводских исследований. Центр, в частности, собирает сведения для сравнений; организует доклады, издания различных материалов с целью заинтересовать фирмы в проведении такого анализа. Межзаводские сравнения ведутся здесь в основном по данным анкетных обследований. [19]
ИВЭО - Императорское Вольное экономическое общество - первое в России научное экономическое общество, учрежденное в 1765 гору в Петербурге, как указывалось в уставе, в целях распространения в государстве полезных для земледелия и промышленности сведений. ВЭО объединяло ученых из либеральных дворян и буржуазии; оно проводило анкетные обследования, экспедиции по изучению разных отраслей народного хозяйства и районов страны; периодически издавало Труды ВЭО, где печатались результаты исследований и стенограммы докладов и прений в секциях общества. Труды ВЭО неоднократно упоминаются В. И. Летным в его работах. [20]
На предприятиях планирование в области идейно-политического образования и воспитания осуществляется обычно по количественным показателям, характеризующим степень вовлечения членов коллектива в систему партийно-политического образования, охват работников политической информацией и лекционной пропагандой, количество участвующих в общественно-политической деятельности. Хотя такая практика вполне оправдана, она далеко еще не характеризует качество и эффективность идейно-политической работы. Большая и разносторонняя информация для этой цели может быть получена посредством анкетного обследования. [21]
Объектом массового сопоставительного анализа является множество разнообразных систем. В процессе анализа классифицируют АСУТП, сравнивают системы различного типа, определяют зависимость их эффективности от свойств технологического объекта и системы управления, готовят материалы для разработки нормативов и принятия управляющих решений по планированию развития АСУТП. Методика анализа основана на сопоставлении различных групп однотипных АСУТП, анкетном обследовании достаточно большого числа АСУТП и статистической обработке данных. [22]