Обслуживание - аккумуляторный батарь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Обслуживание - аккумуляторный батарь

Cтраница 3


Система обслуживания аккумуляторных батарей в электрических сетях зависит от их конфигурации и принятой системы обслуживания самих подстанций. При отсутствии на подстанциях постоянного дежурного персонала в составе обслуживающих их выездных бригад должны быть электромонтеры, знающие основные правила обслуживания аккумуляторных батарей и умеющие провести заряд.  [31]

К устанавливаемым стеллажам предъявляются следующие требования: вертикальные расстояния между стеллажами должны обеспечивать удобное обслуживание аккумуляторной батареи. Аккумуляторы устанавливаются в один ряд при одностороннем обслуживании и в два ряда - при двухстороннем; аккумуляторы изолируются от стеллажей, а стеллажи - от пола посредством изолирующих подкладок, стойких против воздействия электролита и его паров; стеллажи устанавливаются таким образом, чтобы проходы для обслуживания аккумуляторных батарей были шириной в свету между аккумуляторами не менее I м при двухстороннем их расположении и 0 8 м при одностороннем расположении, а также соблюдаются допустимые расстояния от банок аккумуляторов до стен помещения - не менее 150 мм. При сращивании брусья скрепляются в накладной замок двумя деревянными шпильками так, чтобы замки располагались над опорными тумбочками. Стеллажи до отправки на монтаж шпаклюют, дважды покрывают горячей олифой и окрашивают кислотоупорной краской.  [32]

В нормальных условиях и при хорошем уходе аккумуляторные батареи работают без смены электродов до 15 лет. Плохое обслуживание, неправильные режимы заряда и разряда, несвоевременные ремонты приводят к быстрому выходу аккумуляторов из строя. Поэтому обслуживание аккумуляторных батарей должно осуществляться высококвалифицированным персоналом. Для грамотной эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо понимание электрохимических процессов, происходящих в аккумуляторах.  [33]

Опытный обслуживающий персонал по ряду признаков может определить характер неисправности и решить вопрос о срочности и виде ремонта или профилактического мероприятия. При отсутствии грамотного и регулярного надзора неисправности могут охватывать все большее количество элементов и в результате в критический момент ( авария на стороне переменного тока) батарея откажет в работе. Поэтому важнейшим элементом обслуживания аккумуляторных батарей являются осмотры и проверочные испытания батареи в целом и ее отдельных элементов.  [34]

35 Наложение временного переносного заземления. [35]

Герметические ( п р от и в о д ы м н ые) очки типа ПО-2 имеют герметическую резиновую оправу - полумаску и бесцветные стекла. Они защищают глаза от воздействия газов, паров, дыма, пыли и брызг едких веществ. В электроустановках они должны применяться при монтаже и обслуживании аккумуляторных батарей, при работах с кислотами, щелочами и другими едкими веществами.  [36]

Зарядку ведут силой тока 16 5 с. Признаком полной зарядки является обильное газовыделение из всех аккумуляторов, и плотность электролита не повышается в течение последних 3 ч зарядки. Уход и техническое обслуживание аккумуЛя - торных батарей аналогичны обслуживанию аккумуляторных батарей карбюраторных двигателей.  [37]

38 Баллон для ручной доливки дистиллированной воды с корректировкой уровня.| Автоматический дозатор электролита. [38]

Трубка вставляется в заливочное отверстие аккумулятора, и при надавливании на баллон часть дистиллированной воды переливается в аккумулятор. Вода выливается до тех пор, пока отверстие 4 не закроется электролитом. После снятия давления с баллона избыток электролита всасывается в него. Таким образом, такое приспособление позволяет упростить технологию установки требуемого уровня электролита при эксплуатации. Баллон можно использовать для обслуживания аккумуляторных батарей различных типоразмеров, меняя трубки, у которых отверстия сверлятся на различной высоте.  [39]

Кузов над аккумуляторными батареями разделен на два отсека вертикальной перегородкой. В переднем отсеке расположены два главных резервуара, установленных на опорах, приваренных к каркасу кузова и притянутых к нему хомутами. В заднем отсеке в два яруса расположены аккумуляторные батареи, установленные в поддонах, предназначенных для сбора и слива электролита через сливные трубки на землю. Для возможности выемки аккумуляторных батарей вверх с нижнего яруса, установки и снятия балласта, расположенного под кузовом на раме тепловоза, опорные промежуточные балки под поддонами выполнены съемными. Для монтажа, демонтажа и обслуживания аккумуляторных батарей наружная обшивка боковых и задней стенок кузова состоит из съемных и быстро-съемных люков; на крыше кузова имеются также быстросъемные люки. Снаружи кузова на левой стенке приварены поручни для выхода на крышу; в верхних задних углах кузова установлены Поручни, за которые обслуживающий персонал должен держаться при переходе по задней площадке с одной стороны тепловоза на другую. Для вентиляции аккумуляторного отсека съемные люки имеют жалюзи.  [40]

Аккумуляторы должны устанавливаться на стеллажах или полках шкафа. Расстояние между стеллажами должно обеспечивать удобное обслуживание аккумуляторной батареи. Стеллажи должны быть защищены от воздействия электролита соответствующим покрытием. В свою очередь, аккумуляторы изолируют подкладками от стеллажей, а последние - от земли. При напряжении аккумуляторных батарей не выше 48 в изоляция стеллажей от земли необязательна. Проходы при обслуживании аккумуляторных батарей в свету должны быть не менее 0 8 м при одностороннем расположении и не менее 1 м при двустороннем.  [41]

Требования техники безопасности к аккумуляторным помещениям призваны защитить персонал от вредных факторов. Аккумуляторное помещение должно быть всегда заперто. Размещение в одном помещении кислотных и щелочных аккумуляторов запрещено. На дверях должны быть надписи: Аккумуляторная, Огнеопасно, или вывешены знаки С огнем не входить, Курение запрещается согласно ГОСТ 12.4.026 - 76 о запрещении пользоваться открытым огнем и курить. Полы помещения аккумуляторной выполняют на бетонном основании с кислото - и щелочеупорным покрытием. Стены, потолки, двери и оконные рамы, вентиляционные короба, металлические конструкции помещений кислотных АБ, а также внутреннюю поверхность вытяжных шкафов окрашивают кислотоупорной краской. В помещениях щелочных аккумуляторов защитное покрытие выполняют щелочеупорной масляной краской. Помещение АБ оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией отдельно для кислотных и щелочных аккумуляторов. Ее включают перед началом заряда и отключают после удаления газа, но не ранее чем через 1 5 ч после окончания заряда. Аккумуляторы и АБ устанавливают на стеллажах или полках вытяжного шкафа. Стеллажи защищают от воздействия электролита соответствующим покрытием. Аккумуляторы изолируют подкладками от стеллажей, а стеллажи - от земли. При напряжении 48 В изоляция стеллажей от земли не обязательна. Проходы для обслуживания аккумуляторных батарей должны быть не менее 0 8 м при одностороннем их размещении и 1 м - при двустороннем. Расстояние между токоведущими частями аккумуляторов должны быть не менее 0 8 м при напряжении до 250 В и 1 м при напряжении 250 В и более. Ошиновку АБ выполняют медными или стальными шинами, соединения и ответвления медных шин выполняют сваркой и пайкой, алюминиевых - сваркой.  [42]



Страницы:      1    2    3