Cтраница 2
Благодаря мероприятиям, проведенным совместно учреждениями здравоохранения и народного образования по инициативе и при постоянном участии кафедры, в Москве впервые в стране и мире была создана стройная законченная система учреждений для осуществления диспансерного принципа офтальмологического обслуживания детей. По ее образу и подобию в последнее десятилетие создается офтальмологическая служба по всей стране. [16]
В ряде городов ( Москва, Ленинград, Запорожье, Челябинск, Рига, Владивосток, Саратов, Баку и другие) созданы базы отдыха; многие промышленные предприятия и учебные заведения организуют туристско-оздоровительные лагеря, используют в евободное от обслуживания детей время пионерские лагеря для отдыха трудящихся. [17]
Государственное социальное страхование предусматривает предоставление следующих видов материального обеспечения матери и ребенка: а) пособие по беременности и родам; б) пособие на рождение и кормление ребенка; в) путевки в пионерские лагеря, детские санатории; г) внешкольное обслуживание детей. [18]
Участвует в деятельности межведомственной библиотечной комиссии, совета директоров и научно-методического совета универсальной научной, детской и юношеской библиотек АССР, края, области, совета по комплектованию при библиотечном коллекторе, общественных комиссий и советов, связанных с воспитанием, обучением и культурным обслуживанием детей и подростков. [19]
Центральному совету по туризму, Украинскому, Грузинскому республиканским, Ставропольскому, Краснодарскому краевым и Кабардино-Балкарскому областному советам профсоюзов и советам по туризму принять меры к увеличению в 1965 - 1966 годах пропускной способности туристских баз в этих районах за счет нового строительства и использования помещений пионерских лагерей в свободное от обслуживания детей время. [20]
Рекомендовать центральным комитетам, советам профсоюзов совместно с министерствами, ведомствами и хозяйственными организациями разработать по согласованию с отделом ВЦСПС по государственному социальному страхованию п утвердить планы развития сети санаториев-профилакториев до конца текущей пятилетки, широко используя в этих целях возможность кооперирования средств предприятий, колхозов и совхозов, создание крупных межзаводских или районных профилакториев, укрупнение действующих учреждений, организацию в помещениях пионерских лагерей санаториев-профилакториев в свободное от обслуживания детей время. [21]
Рекомендовать центральным комитетам, советам профсоюзов совместно з министерствами, ведомствами и хозяйственными организациями разработать зо согласованию с отделом ВЦСПС по государственному социальному страхованию и утвердить планы развития сети санаториев-профилакториев до конца текущей пятилетки, широко используя в этих целях возможность кооперирова-шя средств предприятий, колхозов и совхозов, создание крупных межзаводских ш районных профилакториев, укрупнение действующих учреждений, органи-тцию в помещениях пионерских лагерей санаториев-профилакториев в свобод - roe от обслуживания детей время. [22]
Средства социального страхования предусмотрено использовать на следующие цели: на выплату пособий по временной нетрудоспособности при заболеваниях, травмах, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное ( диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и для других целей, предусмотренных государственным социальным страхованием. [23]
Государственное социальное страхование включает в себя разнообразные виды не только материального обеспечения нетрудоспособных, но и культурно-оздоровительного обслуживания рабочих и служащих: пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по переквалификации в связи с частичной утратой трудоспособности, на погребение; пенсии по старости, по инвалидности, за выслугу лет, по случаю потери кормильца; обеспечение лечебным ( диетическим) питанием, ночными санаториями ( профилакториями), внешкольное обслуживание детей, содержание пионерских лагерей. [24]
Особенностью деятельности специальной библиотеки для слепых как центра социокультурной реабилитационной деятельности для детей с ограниченными физическими возможностями является выполнение ими, применительно к своему роду деятельности, функций социальных учреждений. Социальные службы по обслуживанию детей с ограниченными возможностями находятся еще на этапе формирования и выработки своих форм и методов работы с инвалидами, и такие специализированные службы существуют далеко не во всех приближенных к инвалидам местах. [25]
Полученные данные позволяют детскому офтальмологу осуществить вторую ступень профилактики и уточнить группу риска по глазной патологии, а также расширить диспансерную группу. Дальше работа по диспансерному офтальмологическому обслуживанию детей с предполагаемой и установленной глазной патологией осуществляется педиатрами и офтальмологами совместно в установленном порядке. [26]
Ие предрешая итогов этих экспериментальных работ и тех научных выводов, которые на их основе бу дут сделаны, мы все же хотели бы выделить одну проблему - значительное повышение роли школьных библиотек в системе библиотечного обслуживания детей и руководства их внеклассным чтением. Перспектива превращения школьных библиотек в основную базу обслуживания детей книгой содержит серьезные преимущества. Практическое осуществление этой задачи будет означать; во-первых, более полное использование книги в воспитательной работе школы, комплек-сирование руководства чтением со всей системой школьного образования; во-вторых, более широкое и организованное влияние учителей на формирование круга чтения детей и, в-третьих, приближение библиотечной книги к детям, поскольку в этом случае совпадут районирование школ и библиотек и облегчится учет привлечения детей к систематическому пользованию библиотекой. Такая постановка проблемы вытекает из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы 1966 г. В нем подчеркнуто, что школа все более становится центром не только обучения, но и воспитания, что она несет ответственность за всю постановку воспитательной работы с детьми в сфере ее деятельности. [27]
В некоторых библиотеках обслуживание отдельных групп читателей осуществляют в различное время. Например, сельские библиотеки иногда устанавливают специальные дни для обслуживания детей, а школьные и детские библиотеки обслуживают в разные часы младших и старших школьников. [28]
В ней охвачен весь с пектр вопросов, связанных с обслуживанием детей с ограниченными возможностями посещения библиотек, к которым относятся не только дети с физическими недостатками, но и социально неблагополучные дети. [29]
Привлечение детей к пользованию библиотеками ни в коей мере не может рассматриваться как задача эпизодического характера. Успешное ее решение зависит прежде всего от состояния и уровня всей воспитательной работы библиотеки, организации процесса обслуживания детей, от тех удобств, которые библиотека предоставляет своим читателям. Отсюда и необходимость всемерно укреплять детскую библиотеку, расширять ее связи с общественностью, занятой воспитанием подрастающего поколения, непрерывно совершенствовать методы работы. [30]