Социальное обслуживание - население - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Социальное обслуживание - население

Cтраница 2


Система социального обслуживания населения формируется в рамках Федерального закона Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 195 - ФЗ.  [16]

Правовой основой для осуществления социального обслуживания является Федеральный закон Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации, принятый в 1995 г. 159 Закон предусматривает материальную помощь, обслуживание на дому или в стационаре, предоставление временного приюта, возможность дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультационную помощь и медицинские реабилитационные услуги. Социальное обслуживание осуществляется специализированными учреждениями. К ним относятся: комплексные центры, территориальные центры помощи семье и детям, центры социального обслуживания, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, приюты, центры помощи на дому, дома ночного пребывания, дома для престарелых и одиноких, дома-интернаты для инвалидов, дома для детей с физическими недостатками, геронтологические центры. Субъектами социального обслуживания являются: граждане пожилого возраста и инвалиды, дети и подростки, оставшиеся без попечения родителей.  [17]

Значительная часть НКО действует в сфере социальной защиты, в том числе социального обслуживания населения, что вызвано обостряющимися проблемами в этой области: невыплатой пенсий и пособий, безадресностью социальной помощи и льгот, необходимостью социального патронажа бедных, пожилых, бездомных и инвалидов, лечения и реабилитации инвалидов межпенсионного возраста, остаточным финансированием социальной сферы. Деятельность общественных объединений, нацеленных на оказание социальных услуг, в определенной мере помогает в решении названных проблем.  [18]

В соответствии со ст. 2 Закона О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения 1 время работы в колхозе засчитывается в трудовой стаж, дающий право на государственную пенсию наравне с рабочими и служащими. При этом при переходе члена колхоза на работу в качестве рабочего или служащего время работы в колхозе включается в непрерывный стаж, если перерыв между днем прекращения работы в колхозе и днем поступления на работу в качестве рабочего или служащего не превысил сроков, установленных Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию в зависимости от причины выбытия из колхоза.  [19]

В условиях отсутствия свободных земель на плотно застроенных территориях центров городов существует два пути улучшения сети социального обслуживания населения: первый - это строительство новых учреждений, второй - реконструкция существующих и трансформация жилых зданий в нежилые. Первый путь чреват значительными сложностями. Достаточно отметить, что на получение свободной для строительства территории, снос и отселение жильцов государство затрачивает до 600 тыс. руб / га, поэтому возведение сооружений возможно выборочно и только уникальных, городского значения.  [20]

Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.  [21]

На этом уровне преодолевается ведомственная разобщенность предоставления социальной поддержки, в полной мере реализуется комплексный подход к социальному обслуживанию населения.  [22]

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан устанавливает правовые, организационные, экономические основы деятельности в области социального обслуживания населения в Республике Башкортостан, определяет полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местной власти по его регулированию, права и обязанности юридических и физических лиц, оказывающих социальные услуги населению, обеспечивает права граждан на социальное обслуживание.  [23]

Опыт свидетельствует о том, что федеральные законы О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации являются прочным базисом развития социального обслуживания пожилых людей.  [24]

С вступлением в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и ряда федеральных законов ( Об основах социального обслуживания населения в Российский Федерации, О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, О ветеранах, Об общественных объединениях, О благотворительной деятельности и благо-творительных организациях) существенно обогатилось социальное законодательство, адресованное непосредственно фажданам пожилого возраста. Закрепленные в них нормы соответствуют Принципам ООН в отношении пожилых людей.  [25]

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации.  [26]

В настоящее время Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии разрабатываются стандарты социального обслуживания населения.  [27]

Деятельность социальных служб ( за исключением государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания), а также граждан, занимающихся Предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, осуществляется на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  [28]

Для оказания основных социально-бытовых услуг могут привлекаться граждане не имеющие профессиональной подготовки, на условиях трудового договора, заключаемого с органами управления социальным обслуживанием населения или учреждениями социального обслуживания.  [29]

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вне полномочий органов государственной власти Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания населения.  [30]



Страницы:      1    2    3    4