Cтраница 3
Юридические и физические лица в части средств, передаваемых на финансирование мер по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, освобождаются от налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. [31]
Федерального закона О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, а именно: Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах. [32]
Федеральный закон от 02 августа 1995 г. № 122 О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов устанавливает, что социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах. [33]
С вступлением в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и ряда федеральных законов ( Об основах социального обслуживания населения в Российский Федерации, О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, О ветеранах, Об общественных объединениях, О благотворительной деятельности и благо-творительных организациях) существенно обогатилось социальное законодательство, адресованное непосредственно фажданам пожилого возраста. Закрепленные в них нормы соответствуют Принципам ООН в отношении пожилых людей. [34]
По другому основанию выделяются общесоциальные, относящиеся ко всему населению, и адресные, направленные на конкретные слабые слои, правовые нормативные акты. Ко вторым относится, например, Федеральный закон О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, Законы Российской Федерации О беженцах, О вынужденных переселенцах, Федеральные законы О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, О государственных пособиях гражданам, имеющим детей. Адресные правовые нормы наиболее конкретны и обозначают систему или элемент системы социальной защиты определенных категорий населения. [35]
Негосударственный сектор социального обслуживания объединяет учреждения социального обслуживания, деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной, а также лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере социального обслуживания. К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов. [36]
В настоящее время государство прилагает большие усилия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, выделения финансовых средств на ее развитие. Уже приняты основные законы, составившие правовую базу для ее функционирования: Федеральный закон Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации от 10.12.95 г. № 195 - ФЗ; Федеральный закон О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от 02.08.95 г. № 122 - ФЗ; Федеральный закон О социальной защите инвалидов в РФ от 24.11.95 г. № 181 - ФЗидр. [37]
Законодательные аспекты общенациональной социальной стратегии закреплены более чем в 200 правовых актах, из них 95 % направлены на обеспечение льгот отдельным категориям населения. Реализация этих документов возложена на десятки структур и носит распределительный характер. К примеру, Федеральный закон от 02.08.95 г. № 122 - ФЗ О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов регулирует порядок бюджетного финансирования не только государственных учреждений социального обслуживания, но и негосударственных. К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов. Этим организациям в установленном порядке также могут выделяться бюджетные средства на частичное покрытие расходов. [38]
Законодательные аспекты общенациональной социальной стратегии закреплены более чем в 200 правовых актах, из них 95 % направлены на обеспечение льгот отдельным категориям населения. Реализация этих документов возложена на десятки структур и носит распределительный характер. К примеру, Федеральный закон от 02.08.95 г. № 122 - ФЗ О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов регулирует порядок бюджетного финансирования не только государственных учреждений социального обслуживания, но и негосударственных. К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов. Этим организациям в установленном порядке также могут выделяться бюджетные средства на частичное покрытие расходов. [39]