Cтраница 2
Контролируемые размеры при замене нового рабочего колеса ра-диально-осевой турбины.| Проверка размеров центрирующего буртика вала и расточки отверстия под него в рабочем колесе. [16] |
Одновременно проверяют диаметр фланца вала d a и размер расточки под него йфл. Для замера диаметра буртика применяют микрометрическую скобу. Если скобы такого размера нет, ее изготовляют специально или используют большой штангенциркуль. Расточку под буртик в колесе замеряют штихмасом. [17]
Допуск задается на диаметре буртика вала 0 50 мм. [18]
Принципиальная схема гидравлического усилителя с золотником. [19] |
Размеры основных конструктивных параметров гидравлических золотниковых усилителей весьма разнообразны. Однако в системах автоматического управления диаметр буртиков золотника относительно невелик и часто находится в пределах от 2 до 10 - 12 мм; ход плунжера золотника составляет 0 3 - 1 0 мм; диаметр штока в 2 - 3 раза меньше диаметра буртиков. Материалы, из которых изготовляются плунжер и гильза, подбирают-ся таким образом, чтобы в паре они обеспечивали минимальное трение, максимальное сопротивление истиранию и имели одинаковые коэффициенты теплового расширения. [20]
Принцип действия ротаметров заключается в том, что гидродинамическое давление потока измеряемой среды воздействует на поплавок и вызывает его вертикальное перемещение. При этом ( в связи с конусностью трубки) изменяется площадь проходного сечения прибора, образованного диаметром буртика поплавка и внутренней стенкой трубки. [21]
Размеры основных конструктивных параметров гидравлических золотниковых усилителей весьма разнообразны. Однако в системах автоматического управления диаметр буртиков золотника относительно невелик и часто находится в пределах от 2 до 10 - 12 мм; ход плунжера золотника составляет 0 3 - 1 0 мм; диаметр штока в 2 - 3 раза меньше диаметра буртиков. Материалы, из которых изготовляются плунжер и гильза, подбирают-ся таким образом, чтобы в паре они обеспечивали минимальное трение, максимальное сопротивление истиранию и имели одинаковые коэффициенты теплового расширения. [22]
Радиальное биение режущих кромок ( относительно оси посадочного отверстия) фрезы - не более 0 04 мм. Торцовое биение режущих кромок при проверке на оправке с буртиком, к которому фреза прижимается установочным торцом с помощью натяжной гайки, - не более 0 02 мм. При этом диаметры буртиков оправки равны 34 и 64 мм соответственно для фрез диаметрами 50 и 80 мм. Поднутрение фрез - симметричное с двух сторон. Поднутрение фрез определяется по специальной линейке в закрепленном состоянии на оправке между плоскими шайбами. При этом определяется не величина, а лишь наличие поднутрения с обоих торцов фрезы методом световой щели. Диаметры зажимных шайб равны 34 и 64 мм соответственно для фрез диаметрами 50 и 80 мм. [23]
Если же возникает необходимость в обработке длинных втулок с центральным отверстием большого диаметра, то для поджатия такой втулки задним центром может быть применена простая ( изготовляемая для каждого случая) металлическая пробка с буртиком. Пробка диаметром на 2 - 3 мм меньше диаметра отверстия детали, свободно входит в последнее, а буртик, упираясь в торец детали, позволяет поджать ее задним центром. Для удобства обработки детали диаметр буртика делают а 3 - 4 мм меньше наружного диаметра втулки. [24]
Гидравлический золотниковый усн-литель. [25] |
Для надежной работы золотника требуется большая точность его изготовления. Зазор между буртиком и гильзой не должен превышать нескольких микрометров. В системах автоматики при-меняют золотники с диаметром буртика от 2 до 12 мм. Ход плунжера золотника составляет 0 3 - 1 0 мм. [26]
В конструкции подшипника с заплечиком для восприятия односторонней осевой силы Р ( вид л) выход масла со стороны заплечика закрыт упорным буртиком вала. На участке s образуется застойная зона; масло к упорному буртику подводится в недостаточном - количестве. В конструкции м ошибка усугублена тем, что диаметр заплечика подшипника превышает диаметр буртика вала; при износе буртик углубляется в за-плечпк, что еще более мешает истечению масла. Вследствие неточностей изготовления галтель вала, надвигаясь на галтель подшипника, может перекрыть доступ масла к упорным поверхностям. [27]
В конструкции подшипника с заплечиком для восприятия односторонней осевой силы Р ( вид л) выход масла со стороны заплечика закрыт упорным буртиком вала. На участке s образуется застойная зона; масло к упорному буртику подводится в недостаточном количестве. В конструкции м ошибка усугублена тем, что диаметр заплечика подшипника превышает диаметр буртика вала; при износе буртик углубляется в за-плечик, что еще более мешает истечению масла. Вследствие неточностей изготовления галтель вала, надвигаясь на галтель подшипника, может перекрыть доступ масла к упорным поверхностям. [28]
Принцип действия ротаметров состоит в следующем. Гидродинамическое давление потока измеряемой среды воздействует на поплавок и вызывает его вертикальное перемещение. При этом ( в связи с конусностью трубки) изменяется площадь проходного сечения прибора, образованного диаметром буртика поплавка и внутренней стенкой трубки. [29]
Угол правки круга проверяют контролем на микроскопе стальной пластины, прорезанной этим кругом. Диаметры роликов di и d2 выбирают так, чтобы касание роликами профиля было в точках, находящихся соответственно на 1 / 3 и 2 / 3 высоты зуба. Контроль осуществляют в трех сечениях протяжки: на калибрующих зубьях, в середине протяжки и на контрольном буртике на передней направляющей. Диаметр буртика делают равным диаметру калибрующих зубьев, после контроля сошлифовывают на круглошлифовальном станке. У протяжек первого технологического перехода контрольный буртик не делают. [30]