Cтраница 4
Для описания входного потока обычно требуется задать вероятностный закон, управляющий последовательностью моментов поступления требований на обслуживание, и указать количество таких требований в каждом очередном поступлении. Так, например, требования на обслуживание в парикмахерской или в ресторане могут поступать в среднем каждые 10 мин. Системы, в которых требования могут поступать пакетами, содержащими более одной заявки, будем называть системами с групповым обслуживанием. Длительности интервалов между последовательными поступлениями требований во многих случаях практически являются статистически независимыми и ведут себя стационарно в течение продолжительного периода времени, хотя, разумеется, возможны ситуации и совершенно иного характера. Диаметрально противоположными по своему характеру являются, с одной стороны, потоки, в которых моменты поступления требований строго предопределены, и, с другой стороны, потоки, в которых длительности интервалов между поступлениями требований являются полностью независимыми. Точное определение понятия статистической независимости событий приводится в следующем разделе. [46]
Устройства управления промышленными роботами. [47] |
Напольные стационарные ПР в основном используются как загрузочные для технологического оборудования ( металлорежущих станков, прессов и др.) Для передачи деталей с конвейера на конвейер, для манипулирования деталями в складских помещениях. Напольные передвижные ПР могут осуществлять межоперационные перемещения. Портальные роботы обслуживают обычно группу оборудования и могут использоваться на внутрицеховых перемещениях. Применение опорных систем большой длины позволяет компоновать участки с групповым обслуживанием нескольких станков одним роботом при линейном расположении оборудования и осуществлять внутрицеховые трнспортные операции. [48]
Механизм обслуживания описывает характер распределения клиентов по обслуживающим устройствам. В общем случае имеется п 1 обслуживающих устройств. Если имеется конечное число обслуживающих устройств, то они назначаются клиентам в определенном порядке. В частности, дисциплина очереди первым был - первым обслужен означает, что из п обслуживающих устройств, которое освобождается первым, обслуживает клиента, находящегося в начале очереди. В системах с групповым обслуживанием клиенты обслуживаются партиями, а не поодиночке. [49]