Cтраница 2
Приступая к аудиторскому обслуживанию любого клиента, аудиторская организация прежде всего должна определить свою стратегию. Это связано с тем, что аудиторское обслуживание любого клиента, как правило, связано не только с предпринимательским риском, но и с определенными чисто аудиторскими рисками, рассмотренными выше. [16]
При разработке плана и программы аудита важнейшими вопросами являются определение и выработка стратегии, которой необходимо придерживаться при обслуживании конкретного клиента. Как было показано выше, это связано с тем, что аудиторское обслуживание любого клиента, как правило, связано с определенным риском. [17]
Стоимость аудиторских услуг определяется договором, заключаемым аудиторскими предприятиями ( организациями) и аудиторами с коммерческими банками. Договор может заключаться как на проведение разовой проверки, так и на аудиторское обслуживание в течение определенного периода. [18]
Стоимость аудиторских услуг определяется договором, заключаемым аудиторской фирмой ( аудитором) с кредитной организацией. Договор может заключаться как на проведение разовой проверки, так и на аудиторское обслуживание в течение определенного периода. [19]
Аудит в России 90 - х состоялся. Он функционирует во всех регионах страны, причем уже на основе первого опыта стандартизации узловых моментов, аспектов и процедур аудиторского обслуживания клиентов. Но, как показано в этой книге, перспективы дальнейшего развития аудиторской деятельности определяются не только трудностями реальной экономики. На старте нового века приобретает особую значимость работа по закреплению основ общероссийского законодательного регулирования этой деятельности. [20]
Практика убеждает, что подобная схема выгодна обеим сторонам. Предприятие может с уверенностью рассчитывать на качество аудиторских услуг, поскольку аудитор уже хорошо знает всю внутреннюю кухню предприятия. Аудитор же в данном случае имеет возможность более эффективно, оптимальным образом организовать сам процесс аудита, тем самым уменьшив свои затраты. Немаловажным является и тот факт, что договоры на постоянное аудиторское обслуживание обходятся предприятию на 30 - 40 процентов дешевле, чем разовые услуги того же объема. [21]
Деятельность каждого предприятия имеет свои нюансы. Для постоянного пользователя аудиторских услуг целесообразнее сотрудничать с какой-то одной фирмой, особенно с той, которая предоставляет возможность абонентного обслуживания. Практика убеждает, что подобная схема выгодна обеим сторонам. Предприятие может с уверенностью рассчитывать на качество аудиторских услуг, поскольку аудитор уже хорошо знает всю внутреннюю кухню предприятия. Аудитор же в данном случае имеет возможность более эффективно, оптимальным образом организовать сам процесс аудита, тем самым уменьшив свои затраты. Немаловажным является и тот факт, что договоры на постоянное аудиторское обслуживание обходятся предприятию на 30 - 40 процентов дешевле, чем разовые услуги того же объема. [22]