Cтраница 2
Ежесменное обслуживание металлоконструкций крана БКСМ-5-5А заключается в проверке состояния сварных швов и основного металла; наличие трещин, изгибов, больших вмятин не допускается. При повреждении окраски ее восстанавливают или временно защищают поврежденное место густой смазкой. Проверяют плотность всех болтовых соединений, в особенности стыков. [16]
При ежесменном обслуживании наружную поверхность электродвигателя очищают от ныли и грязи и проверяют, нет ли наружных повреждений, в частности повреждений или обрыва кабельных вводов, ослаблении болтового крепления. [17]
При ежесменном обслуживании, выполняемом перед началом смены, машинист должен убедиться в отсутствии внешних повреждений контакторов, реле, автоматов, контроллеров, командоконтроллеров, сопротивлений и тормозных электромагнитов. В процессе работы могут ослабнуть резьбовые соединения контакторов, реле и магнитных пускателей, причем отвинтившиеся винты или гайки падают на дно шкафа управления или защитной панели. Поэтому при осмотре следует удостовериться, что на дне шкафа нет выпавших элементов крепления. У контроллеров и командоконтроллеров проверяют легкость хода рукоятки или штурвала и четкость фиксации их на позициях. Исправность действия конечных выключателей машинист проверяет, включая кран на холостом ходу, а работу конечного выключателя - ограничителя грузоподъемности, поднимая контрольный груз. Обслуживание тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей машинист проводит одновременно с осмотром механической части тормоза. При этом проверяют, легко ли ходит якорь электромагнита или штока электрогидравлического толкателя и нет ли повреждений на катушках электромагнитов и клеммниках двигателей электрогидравлических толкателей. [18]
При ежесменном обслуживании, выполняемом перед началом смены, машинист должен убедиться в отсутствии внешних повреждений контакторов, реле, автоматов, контроллеров, командоконтроллеров, сопротивлений и тормозных электромагнитов. [19]
При ежесменном обслуживании машинист должен осмотреть состояние наружной изоляции электропроводки, особенно в местах подхода ее к электродвигателям и электроаппаратам. Тщательно проверить состояние питающего кабеля и его крепление к конструкции крана. [20]
При ежесменном обслуживании наружную поверхность электродвигателя очищают от пыли и грязи и проверяют, нет ли наружных повреждений, в частности, повреждений или обрыва кабельных вводов, ослабления болтового крепления. [21]
Притирка щеток к кон - Сильно изношенные щетки заменяют, тактным кольцам электродвигателя. Вновь устанавливаемые щетки предва. [22] |
При ежесменном обслуживании, выполняемом перед началом смены, машинист должен убедиться в отсутствии внешних повреждений контакторов, реле, автоматов, контроллеров, командоконтроллеров, сопротивлений и тормозных электромагнитов. В процессе работы могут ослабнуть резьбовые соединения контакторов, реле и магнитных пускателей, причем отвинтившиеся винты или гайки падают на дно шкафа управления или защитной панели. Поэтому при осмотре следует удостовериться, что на дне шкафа нет выпавших элементов крепления. У контроллеров и командоконтроллеров проверяют легкость хода рукоятки или штурвала и четкость фиксации их на позициях. [23]
При ежесменном обслуживании машинист осматривает наружную изоляцию электропроводки, особенно в местах подхода ее к электродвигателям и электроаппаратам, проверяет состояние питающего кабеля и его крепление к конструкции крана. [24]
При ежесменном обслуживании перед началом работ осматривают и проверяют механизмы подъема нижней и верхней секций и поворота; состояние электрооборудования, конечных выключателей, питающего кабеля. [25]
При ежесменном обслуживании крана осматривают также центральную цапфу оголовка башни. Обслуживание ее заключается в смазке трущихся поверхностей и контроле за их состоянием. В связи с большими удельными давлениями в опорах цапфы - тот узел подлежит ежесменной смазке. [26]
При ежесменном обслуживании крана осматривают центральную цапфу оголовка башни. Обслуживание ее заключается в смазке трущихся поверхностей и контроле за их состоянием. В связи с большими удельными давлениями в опорах цапфы этот узел смазывают ежесменно. При обслуживании опорных катков оголовка башни проверяют величину зазора между катками и поверхностью бандажа неповоротного оголовка крана, а также устанавливают, не заклиниваются ли катки на их осях. [27]
При ежесменном обслуживании дизельных двигателей тщательно осматривают агрегаты и приборы системы питания; проверяют герметичность всех соединений, исправность действия привода управления подачей топлива и остановки двигателя; сливают отстой из корпуса топливных фильтров; проверяют уровень масла в топливном насосе и регуляторе; заправляют бак топливом. [28]
При ежесменном обслуживании машин ударного действия с пневмоприводом проверяют соединения деталей на плотность, а также контролируют прочность навинчивания рукоятки или промежуточного звена со стволом, плотность посадки и положение буксы под вставной инструмент и степень их износа. Для определения утечек воздуха проверяемые места смачивают эмульсией, при разбрызгивании которой обнаруживаются места неплотностей. [29]
Основные операции ежесменного обслуживания заключаются в систематическом наблюдении за температурой и давлением масла по контрольным приборам, устранении течи масла, проверке количества масла в поддоне картера и своевременной доливке его до необходимого уровня. [30]