Cтраница 1
Университетская электронная библиотека как любая сложная информационная система должна строится на основе модульного принципа. [1]
Сложный процесс строительства университетской электронной библиотеки разбивается на более простые части. [2]
В настоящее время определение университетской электронной библиотеки не имеет четкой формулировки, а представляет собой набор пожеланий по использованию новых технологий обработки, хранения и поиска документов, поддержки образовательной и научной деятельности. В настоящее время для построения сложных IS используется объектно-ориентированный подход, предполагающий, что в базе данных IS хранится не только статическая информация, но и объекты - активные данные, свойства и методы которых позволяют эффективно решать те или иные пользовательские задачи. [3]
Доклад рассматривает стратегическую миссию университетской электронной библиотеки как основы корпоративного информационного образовательного пространства. В этом контексте предлагается концептуальная многоуровневая модель электронной библиотеки вуза, каждый уровень которой отражает специфические функции различных участников образовательного процесса. Анализируются изменения содержания педагогической деятельности, связанные с внедрением современных информационных технологий и предлагается оптимизация работы преподавателей на основе принципа разделения труда. Обсуждаются возможности сотрудничества вузовских преподавателей и библиотеки в вопросе подготовки информационно грамотных специалистов. [4]
Однако университетская электронная библиотека является одним из важнейших компонентов информационной образовательной среды вуза. Для конкретизации дополнительных специфических функций вузовской электронной библиотеки в докладе предлагается концептуальная модель информационной образовательной среды вуза с разветвленной филиальной сетью. Модель служит для определения спецификации модулей и может быть полезна при выборе как аппаратных платформ, так и программных технологий. [5]