Cтраница 1
Анализ структуры затрат за ЖЦТ показывает, что за 10 лет эксплуатации автомобиля затраты в этой сфере примерно в 20 раз больше производственных затрат. Наряду с этим затраты на разработку автомобиля составляют всего 0 3 % совокупных затрат за ЖЦТ. Эти цифры подтверждают результаты анализа организации маркетинговых исследований, НИОКР и качества автомобиля, свидетельствующие о несоответствии их мировым достижениям. Отечественные автомобили уступают лучшим зарубежным по расходу топлива на единицу полезного эффекта, показателям экологичности, эргономичное, сохраняемости, комфортности, патентоспособности, условиям эксплуатации и восстановления. Автомобилестроителям следует увеличить долю затрат на маркетинг и НИОКР для применения современных подходов и методов менеджмента и обеспечения конкурентоспособности автомобилей. [1]
Анализ структуры затрат предприятия проводится на основе чанных бухгалтерского учета и управленческой отчетности, представленных соответствующими службами предприятия. Этот вид анализа также достаточно трудоемок, особенно на этапе сбора информации, и потребует существенных затрат времени как экспертов, так и сотрудников экономических служб. Однако он является, пожалуй, наиболее информативным для оценки эффективности деятельности предприятия и разработки перспективных планов его развития, поскольку позволяет выявить резервы снижения себестоимости и соответственно повышения рентабельности компании. В зависимости от величины компании и ресурсов, которые она может направить на проведение аналитических процедур и сбор информации, анализ может проводиться очень подробно или по укрупненным статьям, однако в том или ином объеме, с той или иной регулярностью анализ структуры расходов и затрат проводится практически всеми предприятиями. [2]
Анализом структуры затрат на осуществление процесса каталитической димеризации ацетилена установлено, что изменение режимов работы оказывает влияние лишь на некоторые статьи затрат. [3]
Проведен анализ структуры затрат при строительстве шлейфов газосборной системы. Указаны преимущества технологии труба в трубе по сравнению с прокладкой нового шлейфа. Разработан вариант технологической схемы и компоновки оборудования для монтажа трубопровода по технологии труба в трубе с использованием муфтовых стальных или полимерных труб. [4]
Данные анализа структуры затрат за жизненный цикл указанных двигателей приведены в таблице. [5]
Результаты анализа структуры затрат рабочего времени бригадиров и мастеров позволяют дать ответ на ряд актуальных дискуссионных вопросов, связанных с совершенствованием организации их труда. Прежде всего, становится очевидным, что процесс развития бригадной организации труда сопровождается перераспределением функций между мастером и бригадирами. У бригадиров увеличивается количество управленческих функций а соответственно растут затраты рабочего времени на их выполнение. Таким образом, содержание их труда обогащается. У мастеров увеличиваются затраты рабочего времени на выполнение свойственных им функций за счет передачи бригадирам ряда управленческих функций, не требующих знаний в объеме техникума или вуза. Высвобожденное рабочее время используется для решения перспективных задач, от которых зависят эффективная работа бригад и их дальнейшее развитие. [6]
Для проведения анализа структуры затрат на производство целесообразно использовать метод вариационного исчисления, с помощью которого определяется степень неравномерности ( дифференциации) распределения затрат на производство-коэффициент относительного отклонения: он получается путем суммирования модулей ( без учета знака) отклонений удельных весов затрат по элементам от среднего арифметического удельного веса затрат, приходящегося на группу. Если в составе себестоимости - максимально высокая дифференциация затрат, значит, теоретически весь объем затрат приходится только на один из элементов затрат, а по остальным элементам издержки равны нулю. [7]
Управление издержками предприятия проводится на основе анализа структуры затрат, распределения накладных расходов по видам продукции, анализа зависимости величины издержек от изменения объемов производства, расчета точки безубыточности производства. [8]
Состав оборотных средств предприятия. [9] |
Технико-экономическое обоснование норм расхода материальных ресурсов связано с анализом структуры затрат конкретных видов материала. [10]
Плановые нормативы, как правило, устанавливают по достигнутому, без должного анализа структуры затрат. Около 30 % норм, действующих в основных производствах, и не менее 60 % норм во вспомогательном являются опытно-статистическими. Такие нормы и нормативы рассчитываются без учета даже ближней перспективы и базируются на малосопоставимых группировках укрупненных статистических данных в обобщенных стоимостных или условно-н Атуральных измерителях, отражающих усредненный расход ресурсов за прошлый период. К тому же они зачастую не пересматриваются в течение многих лет, практически устаревая вскоре после внедрения. На одну и ту же продукцию, выпускаемую родственными предприятиями, существуют разные нормы. Так, расход металла по норме на 16 однотипных деталей и узлов, изготовляемых в объединениях АвтоЗИЛ, АвтоГАЗ и АвтоУАЗ, колеблется в пределах 18 - 43 % минимальной. Отраслевые НИИ экономики разрабатывают преобладающую часть норм прямых затрат не на одно конкретное изделие, а на 1000 средневзвешенных изделий или на 1 млн. руб. товарного выпуска в неизменных ценах. При этом, как правило, теряется увязка отраслевых норм расхода материалов с нормами, специфицированными на определенное изделие, нормативной трудоемкости - с пооперационной. Поэтому в нормативную базу предприятий должны входить только те отраслевые нормы и нормативы, которые рассчитаны на определенное изделие. [11]
Плановые нормативы, как правило, устанавливают по достигнутому, без должного анализа структуры затрат. Около 30 % норм, действующих в основных производствах, и не менее 60 % норм во вспомогательном являются опытно-статистическими. Такие нормы и нормативы рассчитываются без учета даже ближней перспективы и базируются на ма-лосопоставямых группировках укрупненных статистических данных в обобщенных стоимостных пли условно-г: туральных измерителях, отражающих усредненный расход ресурсов за прошлый период. К тому же они зачастую не пересматриваются в течение многих лет, практически устаревая вскоре после внедрения. На одну и ту же продукцию, выпускаемую родственными предприятиями, существуют разные нормы. Так, расход металла по норме на 16 однотипных деталей и узлов, изготовляемых в объединениях АвтоЗИЛ, АвтоГАЗ и А втоУАЗ, колеблется в пределах 18 - 43 % мпнимально. Отраслевые НИИ экономики разрабатывают преобладающую часть норм прямых затрат не на одно конкретное изделие, а на 1000 средневзвешенных изделии или на 1 млн. руб. товарного выпуска в неизменных ценах. При этом, как правило, теряется увязка отраслевых норм расхода материалов с нормами, специфицнросанньши па определенное изделие, нормативной трудоемкости - с пооперационной. Поэтому в нормативную базу предприятий должны входить только те отраслевые нормы и нормативы, которые рассчитаны на определенное изделие. [12]
Снижение себестоимости строительно-монтажных работ.| Фактические затраты на выполненный объем строительно-монтажных работ. [13] |
Причины отклонений фактической себестоимости строительно-монтажных работ от плановой могут быть выявлены путем анализа структуры затрат. [14]
Пример этот, будучи достаточно простым по форме, иллюстрирует, какие подходы следует использовать при анализе структуры затрат предприятия. Па реальном предприятии сложность заключается в том, что, как правши. Кроме того, в разных подразделениях предприятия в структуре затрат одни и те же статьи играют разную роль. Так, например, в цехе бисквитных изделий из примера 4.11 3 / 4 затрат приходится на долю переменных затрат сырья и материалов, в то же время в непроизводственных подразделениях того же комбината, например в службе сбыта, переменных затрат может не быть вовсе, а львиную долю будут составлять накладные расходы, и именно их следует анализировать более подробно. [15]